Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта
Локомотивы
Общий вид антивибратора дизеля 10Д100
Улан-Удэ 2014
нтивибратор – маятникового типа, служит для уменьшения величины вредных крутящих колебаний на рабочих режимах дизеля ( для предотвращения поломки кален валов). Верхний каленвал антивибратора не имеет, так как не имеет такой нагрузки, как тяговый генератор и вредные колебания гасит вертикальная передача.
Антивибратор состоит из стальной ступицы, которая одета на хвостовик нижнего коленвала, со стороны отсека управления. Ступица имеет хвостовик и 3 диска, выполненных за одно целое. В дисках имеется 8 отверстий, в которые впрессованы стальные сменные втулки. Все отверстия одного диаметра. В отверстия вставляются 16 пальцев, ограниченные в осевом перемещении стопорными планками, - их 8 (по 4 с каждой стороны). Планка крепится 6 болтами и болты шплинтуются. На пальцах установлены 8 грузов, каждый груз на 2 пальцах. Все грузы одинаковы (вес одного груза 10кг 34г.). Пальцы состоят из 4 комплектов различного диаметра и веса. За счет различного диаметра пальцев грузы имеют различные радиальные перемещения. За счет этого гасятся резонансные колебания, и предотвращается поломка волов.
Вредные крутильные колебания возникают при частоте вращения: 330, 470, 550, 825 об/мин.