Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра строительные путевые машины
Курсовой проект по дисциплине «Путевые машины»
На тему: «Расчет электробалластера»
Хабаровск 2012
В данном проекте рассматривается конструкция электробалластера ЭЛБ-3 MK. Основные работы по формированию балластной призмы, или балластировочные работы, сводятся к направлению балластного материала: в зону под шпатами поднимаемой путевой решетки, в шпальные ящики (промежутки между двумя соседними шпалами), в откосно-плечевые или междупутные зоны (на многопутных участках) с планированием поверхности балластной призмы, уборкой и перераспределением излишков балласта. Одновременно с подъемкой путевой решетки для достижения требуемого положения производится ее сдвиг в плане и установка по уровню, т.е. возвышение одного рельса над другим (в кривых). Направление материала в балластную призму с одновременным его перераспределением, называется дозированием балласта. Рабочие органы машин, предназначенные для его выполнения, называются дозаторами.
Эллектробалластеры предназначены для дозировки балласта в путь слоем заданной величины и подъема пути на балласт.
Они являются универсальными многооперационными высокопроизводительными машинами непрерывного действия, предназначенными для постановки пути на балластное основание при выполнении работ по строительству и техническому обслуживанию пути, предусмотренных действующей системой ведения путевого хозяйства. Электробалластеры выполняют дозировку балласта, предварительно выгруженного вдоль пути, срезку балласта у торцов шпал, планировку откосов и междупутных зон призмы, подъемку путевой решетки на формируемый балластный слой. Производят грубую выправку и рихтовку пути, оправку обочин земляного полотна, работы на щебеночных базах для формирования штабелей балластных материалов, подъемку пролетных строений малых мостов при ремонте. Нашли применение двухсекционные электробалластеры пролетного типа ЭЛБ-ЗМ, ЭЛБ-ЗТС (для транспортного строительства), ЭЛБ-ЗМК и ЭЛБ-4. Консольные электробалластеры КБ-2, применявшиеся ранее в транспортном строительстве, перестроены по двухпролетной схеме (ЦНИИС-УРМЗ).
Техническая характеристика:
Рабочая скорость, км/ч- 5-15
Транспортная скорость, км/ч- 50
Усилие подъема пути, т- 44
Тип силовой установки- ЯМЗ-238
Обслуживающий персонал, чел.- 4
Масса,т - 120
Электробалластер - машина не самоходная, силовая установка не предусмотрена. В качестве силовой установки может быть использован либо отдельный локомотив, либо тяговый модуль.
у ЭЛБ-3 (да и у других балластеров) силовая установка есть, в отдельном дизельном помещении
хоть машина и не самоходная, но питание электрооборудования от собственной дизель-генераторной установки ( можно и от тягового модуля тоже)
в частности, у нас на ЭЛБ-3 стоит У1Д6 и генератор 100кВт
Господа, не могу скачать чертеж "Электробалластер ЭЛБ-3 MK" баланс положительный, баллов хватает, выскакивает окно "Файл временно недоступен, попробуйте скачать его позже", подскажите как ?
исправлено. качайте