Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра "Детали машин, путевые и строительные машины"
Курсовой проект по дисциплине "Путевые машины"
На тему "Модернизация МПРС"
Гомель 2018
В данной работе производился патентный анализ возможных модернизаций машины, расчет машины и модернизации. В состав работ по техническому обслуживанию пути входят работы по правке рельсовых стыков и мест контактной сварки. Технологией производ-ства таких работ предусмотрено: определение места наличия провисания (или, в некоторых случаях, горба) с определением его величины; устранение указанного дефекта методом холодной гибки рельсовых нитей с образовани-ем внутри материала наклепа, способствующего повышению несущей спо-собности стыка; измерения качества правки; при необходимости, если при правке нарушена целостность балластного основания в зоне стыка – допол-нительная локальная подбивка балласта. Такой комплекс работ может вы-полнить машина для правки стыков рельсов в пути МПРС. Машина приме-няется при текущем содержании и всех видах ремонта железнодорожного пути колеи 1520 мм с рельсами Р50 и Р65, с деревянными и железобетонны-ми шпалами, при всех видах скреплений и балласта. Правке подлежат рель-совые стыки, имеющие неровности величиной более 1 мм.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАШИН ДЛЯ ПРАВКИ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ В ПУТИ 5
2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕРНИЗАЦИЙ 6
2.1 Описание конструкции машины и разрабатываемых узлов 6
2.2 Описание модернизации машины 8
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ 15
3.1 Тяговый расчет 15
3.2 Блок правки стыков рельсов в пути 19
3.3 Расчет подбивочного блока 29
3.4 Расчет устойчивости машины 36
4 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИНЫ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46