Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра "Вагоны"
Дипломный проект на тему "Применение передовых методов ремонта
колесных пар в Минском вагонном депо"
В данном дипломном проекте предлагается внедрить в Минском вагонном депо на колесно-роликовом участке установку типа РМ-9 для электродуговой наплавки гребней железнодорожных колесных пар.
Содержание
Введение 6
1 Анализ передового опыта организации ремонта вагонов в депо 7
2 Особенности организации ремонта вагонов в Минском вагонном депо и выбор варианта ее совершенствования 9
3 Определение режима работы депо, фондов рабочего времени и ос-новных параметров производственного процесса 10
4 Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в основных производственных участках депо 12
4.1 Производственная структура вагонного депо 12
4.2 Вагоносборочный участок 13
4.2.1 Назначение и структура участка 13
4.2.2 Определение программы и основных параметров
производственного процесса 13
4.2.3 Расчет промышленно-производственного персонала 14
4.2.4 Расчет и подбор требуемого оборудования вагоносбороч-ного участка 17
4.2.5 Расчет основных размеров вагоносборочного участка 18
4.2.6 Организация и технология ремонта вагонов в вагоносбо-рочном участке 20
4.3 Организация ремонта тележек вагонов 21
4.3.1 Назначение и структура отделения по ремонту тележек 21
4.3.2 Определение программы отделения по видам ремонта тележек 22
4.3.3 Расчет промышленно-производственного персонала 26
4.3.4 Расчет и выбор оборудования 28
4.3.5 Организация и технология ремонта тележек вагонов по видам ремонта 29
4.4 Организация ремонта колесных пар вагонов 29
4.5 Ремонтно-комплектовочный участок 30
4.5.1 Назначение и структура участка 30
4.5.2 Контрольный пункт автосцепки 30
4.5.3 Электросварочное отделение 35
4.5.4 Слесарно-механическое отделение 35
4.5.5 Кузнечно-пружинное отделение 38
4.5.6 Отделение по ремонту бортов платформ 40
4.5.7 Автотормозное отделение 42
4.5.8 Расчет контингента работников ремонтно-комплектовочного участка 45
5 Технология и организация ремонта колесных пар 47
5.1 Определение программы ремонта колесных пар 47
5.2 Расчёт промышленно-производственного персонала 50
5.3 Расчёт и подбор требуемого оборудования 52
5.4 Расчёт основных размеров участка 55
5.5 Организация и технология ремонта колёсных пар и
роликовых подшипников по видам ремонта 56
5.5.1 Организация работы в колесном парке 56
5.5.2 Очистка и осмотр колесных пар 57
5.5.3 Дефектоскопирование колесных пар 58
5.5.4 Текущий ремонт колесных пар 59
5.5.5 Средний ремонт колесных пар 60
5.5.6 Текущий ремонт буксовых узлов 61
5.5.7 Обработка поверхностей катания колес 62
5.5.8 Организация среднего ремонта буксовых узлов 64
5.5.9 Демонтаж букс 66
5.5.10 Обмывка 67
5.5.11 Подготовка к монтажу 68
5.5.12 Монтаж букс 71
6 Вспомогательные участки и отделения вагонного депо 76
6.1 Ремонтно-механический участок 76
6.2 Участок ремонта электросилового оборудования 76
6.3 Ремонтно-хозяйственный участок 77
6.4 Инструментальное отделение 77
6.5 Ремонтно-строительная группа 77
6.6 Расчет промышленно-производственного персонала
вспомогательных участков 78
7 Энергетическое хозяйство вагонного депо 79
8 Складское и транспортное хозяйство вагонного депо 83
9 Применение средств механизации в Минском вагонном депо 86
10 Разработка предложений по охране труда на колесно-роликовом участке Минского вагонного депо 88
10.1 Оценка условий труда и профилактических рисков работников колесно-роликового участка 88
10.2 Требования к вентиляции колесно-роликового участка 90
10.3 Проектирование местной вытяжной вентиляции для колесо-токарного станка 91
11 Расчет экономического эффекта внедрения установки типа РМ-9 для электродуговой наплавки гребней 94
12 Энергосбережение 98
Литература 101