Петербургский Государственный Университет Путей Сообщений
Кафедра "Железнодорожные станции и узлы"
Курсовой проект по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы"
На тему: "Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки"
Санкт-Петербург 2015
Исходные данные
1. Схема подходов
Сортировочная станция с двумя подходами.
2. Размеры движения (с каждого подхода ):
- Nпасс(А) = 14 поездов в сутки
- Nгр(А) = 36 поездов в сутки
- Nпасс(Б) = 9 поездов в сутки
- Nгр(Б) = 21 поезд в сутки
- Nпасс(В) = 5 поезда в сутки
- Nгр(В) = 15 поездов в сутки
Процент переработки:
pпер(А) = 0,66
pпер(Б) = 0,71
pпер(В) = 0,71
3. Вес поезда 4300 т
4. Количество вагонов в составе: Всост = 69 вагонов
5. Полезная длина путей: lo = 1050 метров
6. Расположение главных путей: объемлющее
7. Расположение основных парков: последовательное
8. Число путей в СП: mc = 30 путей
9. Горочный локомотив: ЧМЭ-3
10. Расчётная температура воздуха:
- летняя 30оС
- зимняя -30оС
11. Скорость ветра:
- встречного 5,0 м/с
- попутного 5,0 м/с
12. Тип замедлителей:
- на спускной части КНП-5
- на сортировочных путях РНЗ-2
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования поездов. Здесь перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того, на сортировочных станциях производится: техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслуживание, экипировка и ремонт локомотивов; смена локомотивов и локомотивных бригад; обслуживание подъездных путей. На ряде станций организуется сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение водой поездов с живностью и др.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………… 2
Исходные данные……………………………………………………………………. 3
1. Определение размеров работы станции……………………………………………. 4
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции…………………………. 6
3. Определение путевого развития станции………………………………………….. 8
3.1 Парк приёма………………………………………………………………………….. 8
3.2 Надвижные, спускные и обходные пути…………………………………………… 12
3.3 Сортировочный парк………………………………………………………………... 12
3.4 Вытяжные пути в конце сортировочного парка…………………………………... 12
3.5 Парк отправления……………………………………………………………………. 14
3.6 Приёмоотправочные парки для транзитных поездов……………………………... 15
4. Проектирование плана головы сортировочного парка…………………………… 16
4.1 Определение высоты горки и проектирование продольного профиля спускной части горки……………………………………………………………………………
20
5. Проектирование профиля надвижной и перевальной частей горки……………... 24
6. Технологические расчёты…………………………………………………………... 26
6.1 Построение кривых энергетических высот………………………………………... 26
6.2 Построение кривых скорости скатывания бегунов……………………………….. 26
6.3 Построение кривых времени хода бегунов……….……………………………….. 27
6.4 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами………………… 29
6.5 Определение максимально допустимой скорости роспуска……………………… 30
7. Определение перерабатывающей способности горки…………………………….. 31
Список литературы………………………………………………………………...... 32