Уральский государственный университет путей сообщения, кафедра вагоны, конструирование и расчет вагонов, цельнометаллический полувагон, 2016
Реферат
В курсовом проекте: стр. 71, рис. 29, табл. 5, использованных источников 7, чертежей 2 листа.
В курсовом проекте производится проектирование полувагона для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков по аналогу полувагона модели 12–3090.
Цель курсового проекта: определение основных линейных размеров вагона и их уточнение по результатам вписывания в габарит, описание конструкции полувагона, проверка устойчивости движения колесной пары, расчет характеристик рессорного подвешивания, определение требуемого коэффициента относительного трения, определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары, а так же расчет кузова полувагона на нагрузки I и III режимов.
1.1 Наименование и область применение
Проектируемый полувагон (аналог модель 12–3090) для перевозки мас-совых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Полувагоны должны быть пригодны для эксплуатации по все сети РЖД, Балтики.
1.3 Цель и назначение разработки
Целью разработки создания цельнометаллического полувагона является повышение эксплуатационной надежности основных несущих элементов, улучшение параметров полувагона с повышенной расчетной осевой нагрузкой 25 тс, сохранность и сокращение потерь перевозимых грузов, снижение экс-плуатационных затрат на обслуживание и ремонт.