Уральский государственный университет путей сообщения, вагоны, конструирование и расчет вагона, 2016
Четырехосный цельнометаллический полувагон 12-296
В данном курсовом проекте всего: стр.65, рис.35, табл.2, использованных источников 7, чертежей 2.
Полувагон, технические требования, линейные размеры, вписывание в габарит, основные узлы, рама, пол, стены, боковые и торцевые, оборудование, рессорное подвешивание, гаситель колебаний, проектирование, продольные нагрузки, колесная пара, устойчивость.
В курсовом проекте был разработан цельнометаллический полувагон. Приведены основные узлы кузова полувагона, их конструктивные схемы исполнения, сечения элементов. Произведен расчет линейных размеров полувагона по аналогу и их уточнение по результатам вписывания в габарит, спроектирован гаситель колебаний исходя из необходимого значения коэффициента относительного трения, проведена проверка устойчивости колесной пары в кривой пути, расчет на прочность пары полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима. Также приведены в графической части проекта чертеж общего вида полувагона в трех проекциях и сборочный чертеж рамы полувагона.
1.1 Наименование и область применения
Цельнометаллический полувагон модели 12-296-01 габарита 1-Т с конструктивной скоростью движения 120 км/ч предназначен для перевозки инертных насыпных, крупнокусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагон может использоваться также для перевозки штабельных и штучных грузов с креплением, в соответствии с правилами погрузки. Может эксплуатироваться на сети железных дорог России, стран СНГ и Балтии.
Полувагон проектируется в исполнении «УХЛ» категории I по ГОСТ 15150, при нижней рабочей температуре –60о С.
1.3 Цель и назначение разработки
Целью разработки является создание цельнометаллического полувагона обеспечивающего:
˗ повышение эксплуатационной надежности цельнонесущих элементов;
˗ сохранность и сокращение потерь перевозимых грузов;
˗ снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и ремонт.