Иркутский государственный университет путей сообщения ФГБОУ ВО ИрГУПС
Железнодорожные станции и узлы
Практические занятия по дисциплине Б1.В.ДВ.04.01 Железнодорожные станции и узлы для студентов 5курса очной и 6курса заочной форм обучения специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Иркутск 2017
Практическая работа № 1
Стрелочные переводы.
Взаимное расположение стрелочных переводов
Цель: Научиться практически, пользоваться данными эпюр стрелочных переводов и определять расстояние между центрами смежных стрелочных переводов при различном взаимном расположении их в горловинах станций.
Исходные данные:
Марка крестовины -1/18;
Марки крестовин (для схем) - 1/9; 1/9;
Расстояние между осями ж.д.путей, е – 4,8 м;
Тип рельса – Р65;
Стандартная прямая вставка, d – 6,25 м.
Практическая работа № 2
Соединение двух параллельных путей
Цель: Познакомиться с видами соединений двух параллельных путей и условиями их применения. Научиться рассчитывать элементы соединения
Исходные данные:
Марка крестовины -1/9;
Расстояние между осями ж.д.путей, е – 5,3 м;
Тип рельса – Р65;
Радиус сопрягающей (за крестовиной) кривой R -250 м
Стандартная прямая вставка, d – 20,0 м.
Е – 9,0 м.
Практическая работа № 3
Съезды между параллельными путями
Цель: познакомиться с видами съездов между параллельными путями и научиться рассчитывать их размеры.
Исходные данные:
Марка крестовины -1/9;
Расстояние между осями ж.д.путей, е – 5,2 м;
Радиус сопрягающей (за крестовиной) кривой R -200 м
Стандартная прямая вставка, d – 20,0 м.
Е – 10,6 м.
Практическая работа № 4
Параллельное смещение путей
Цель: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчёта и проектирования соединений двух параллельных путей и параллельного смещения.
Исходные данные:
Расстояние между осями ж.д.путей, е – 5,2 м;
Тип рельса – Р65;
Радиус сопрягающей (за крестовиной) кривой R -350 м
Стандартная прямая вставка, d – 20,0 м.
Е – 6,5 м.
Практическая работа № 5
Расстановка предельных столбиков и сигналов
Цель: научиться пользоваться таблицами для определения расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика, входного и выходного сигналов.
Исходные данные:
Расстояние между осями ж.д. путей, е – 4,8 м;
Радиус сопрягающей (за крестовиной)кривой R -300 м
Марка крестовины -1/11;
Тип рельса – Р50;
Номер схемы – 2.
Практическая работа № 6
Определение полезной и полной длины станционных путей
В практической работе № 6 необходимо на схеме станции отметить полезную и полную длину станционных путей.
При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длину станционных путей.
Полной длиной сквозного пути называется расстояние между остряками крайних стрелочных переводов, ведущих на него. Полной длиной тупикового пути называется расстояние между остряком стрелки и упором.
Практическая работа №7
Координирование элементов горловины станции
Цель работы: научиться рассчитывать координаты элементов горловины станции.
В практической работе № 7 по схеме горловины станции и исходных данных необходимо рассчитать координаты всех стрелочных переводов и вершины углов поворота, и выполнить на отдельном листе масштабную накладку горловины в масштабе 1:1000 м, нанести координаты характерных точек (вершин углов поворота, центры стрелочных переводов).