Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский Университет»
Кафедра ”Строительные дорожные подъемно-
транспортные машины и оборудование”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по МЗР
На тему "Каток"
Могилев, 2012
Укладка дорожного полотна при строительстве автомобильных дорог занимает одно из ведущих мест по объему. По мере возрастания сложности сооружений, масштабов промышленного, гражданского, транспортного строительства, развития добывающей промышленности объёмы таких работ непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства работ.
Для выполнения работ по укладке дорожного полотна в строительстве широко применяются бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы, ав-тосамосвалы, катки и другие машины. От качества автомобильных дорог при возведении земляного полотна зависят эксплуатационная надежность дороги, ее устойчивость и долговечность. Данный процесс составляет до 80% всего объема земляных работ, что предполагает большие затраты и является наиболее дорогой операцией при сооружении автомобильной дороги. По-этому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными ма-шинами требуются специализированные машины для укладки грунта с по-мощью которых можно было бы уменьшить затраты на постройку автодоро-ги. Одной из таких машин является статический каток. Перед конструкторами машин возникают новые, всё более сложные задачи по осуществлению техни-ческого прогресса в данной отрасли машиностроения.
Технические характеристики
Базовый тягач - МоАЗ
Масса полная - 40 тонн
Ширина уплотнения - 2,6 м