Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра "Детали машин, путевые и строительные машины"
Курсовой проект по дисциплине "Дорожные машины"
На тему "Модернизация одноковшового экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования"
Гомель 2017
Для выполнения земляных работ созданы универсальные и специализированные строительные машины – экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры, автогрейдеры с облегченным управлением и удобными кабинами.
В данном курсовом проекте рассматривается модернизация экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования на пневмоколесном шасси Э-656.
Экскаватор Э-656 на пневмоколесном ходу, созданный на базе гусеничного экскаватора Э-652, являлся самым крупным универсальным строительным экскаватором на пневмоходу. Выпускался Ковровским экскаваторным заводом.
Он имеет рабочее оборудование прямой и обратной лопат, драглайна и грейфера с ковшом емкостью до 0,65 м3 и оборудование крана грузоподъемностью 10 т.
Необходимое снижение скоростей подъема и опускания стрелы при работе краном достигнуто за счет установки дополнительного шестеренно-червячного реверса стрелы, аналога применяемому на кране-экскаваторе Э-655 (по некоторым данным, такие пневмоколесные краны-экскаваторы разработаны под маркой Э-657).
Для снижения числа оборотов поворотной платформы до 1 об/мин и хода до 0,35 км/ч в двухскоростном редукторе поворотного механизма изменено передаточное отношение шестерен. Стрела крана снабжается специальным телескопическим упором.
Ходовая часть экскаватора состоит из двух ведущих мостов. Передний мост опирается на сдвоенные пневматические колеса, задний - на одинарные. Рулевое управление автомобильного типа, с пневматическим сервоусилением. Ходовая часть имела аутриггеры - выдвижные сзади и поворотные около передней оси (внутри базы).
Привод экскаватора осуществляется от дизеля КДМ-100. Фактическая потребная мощность – 80 л.с. Скорость передвижения – до 17 км/ч, вес с оборудованием прямой лопаты 22,4 т.
Суть модернизации заключается в изменении конструкции рабочего оборудования экскаватора. Модернизированное рабочее оборудование содержит стрелу, рукоять, установленную на стреле в седловом подшипнике, ковш, состоящий из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки и днища с засовом, снабженный механизмом торможения и механизмом открывания днища ковша.
Использование рабочего оборудования экскаватора, в котором открывание днища ковша происходит не непосредственным выдергиванием засова на днище ковша с помощью системы «рычаг-канат-электродвигатель», а через узел «оттяжной блок-пневмоцилиндр» и направляющие блоки позволяет исключить динамические перегрузки каната при открывании ковша, увеличить срок его службы, следовательно, срок службы рабочего оборудования.
Курсовой проект содержит 2 листа формата А1, один лист формата А2, спецификации, 38 листов поянительной записки.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Патент RU 2310046 Е02F9/22 5
1.2 Патент RU 2491389 E02F3/40 6
1.3 Патент RU 881226 E02F5/06 8
2 НАЗНАЧЕНИЕ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ МАШИНЫ 11
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 13
4 ОБЩИЙ РАСЧЕТ ПОДЪЕМНОГО И НАПОРНОГО МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРА 17
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ 28
5.1 Определение устойчивости экскаватора 28
5.2 Требования безопасности при эксплуатации экскаватора 32
5.3 Охрана окружающей среды при эксплуатации экскаватора 34
6 РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАШИНЫ 36
7 МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ 37
7.1 Основные задачи метрологии 37
7.2 Основные задачи стандартизации 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40