Балаковский инженерно-технологический институт Филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Кафедра Дорожные машины
Дипломный проект на тему: "Модернизация ремонтера на базе асфальтоукладчика ДС-43"
Балаково 2017
Реферат
Данный дипломный проект выполнялся в течении нескольких месяцев. По истечению этого времени было выполнено оговоренное заданием количество чертежей и произведены расчёты, а также сделаны приложения к этому дипломному проекту. Дипломный проект, включает в себя восемь листов технических чертежей и один лист плакат по экономике. Пояснительная записка представляет собой технический документ, в котором произведен анализ существующих конструкций разрабатываемого оборудования, а также его расчёт и анализ использования с точки зрения безопасной эксплуатации. Пояснительная записка представлена в объеме 148 страниц и включает в себя 15 таблиц, 53 рисунка и 143 формул.
Объектом разработки является дорожный ремонтер на базе асфальтоукладчика ДС-43 для ремонта дорожного покрытия.
Эффективность проектируемого оборудования заключается в мобильности и высокой производительности базовой машины. Метод исследования – расчётный.
В ходе дипломного проекта были решены следующие задачи:
• произведен подробный анализ существующих конструкций для ремонта дорожного полотна;
• произведены проектировочные расчеты разрабатываемого подающего асфальт оборудования;
• произведены прочностные расчеты деталей и узлов проектируемого оборудования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 10
1. Анализ существующих конструкций и техническое предложение 12
1.1. Анализ состояния вопроса 12
1.1.1 Анализ способов ремонта дорожных покрытий без
регенерации материала дорожного полотна 13
1.1.2. Анализ существующих устройств для разрушения
старых дорожных покрытий 19
1.1.3 Анализ способов ремонта дорожного полотна с
регенерацией материала старого покрытия 25
1.1.4 Анализ питателей 41
1.1.5 Распределители асфальтобетонной смеси 49
1.1.6 Регулирование подачи смеси для укладки 54
1.1.7 Выводы по разделу 57
1.2 Описание проектируемого оборудования и обоснование
его параметров 58
2. Выбор оптимальных параметров питателя 63
2.1 Расчет пластинчатого питателя 63
2.2 Расчет ленточного питателя 68
2.3 Расчет скребкового питателя 75
2.4 Выводы по разделу 80
3. Расчетная часть 81
3.1 Расчет пластинчатого питателя 81
3.1.1. Определение ширины настила 81
3.1.2 Определение максимального натяжения и выбор тяговой цепи 81
3.1.3 Тяговый расчет питателя 83
3.1.4 Выбор двигателя и кинематический расчет привода 84
3.1.5 Расчет питателя на пуск 86
3.1.6. Проверка цепи на прочность и износ 88
3.1.7. Расчет тормозного момента 89
3.1.8. Определение основных параметров натяжного устройства 90
3.2 Расчет элементов питателя на прочность 91
3.2.1. Расчет приводного вала 91
3.2.2. Выбор подшипников приводного вала 93
3.2.3. Расчет шпоночных соединений 94
3.2.4. Уточненный расчет приводного вала 95
3.2.5. Расчет оси натяжных звездочек 97
3.2.6. Выбор шпоночного соединения 98
3.2.7. Выбор подшипников оси. 98
3.2.9. Уточненный расчет оси 99
3.2.10 Расчет металлоконструкции питателя 100
3.3 Расчет винтового конвейера. 103
3.3.1 Определение параметров винта. 103
3.3.2 Выбор двигателя и кинематический расчёт привода. 104
3.3.3. Расчёт нагрузок на винт 105
3.3.4. Выбор подшипников винтового конвейера 106
3.3.5. Расположение шнека в шнековой камере 107
3.4 Расчет механизма подъема питателя 107
3.5 Расчет зависимости производительности от угла подъема питателя 110
4. Безопасность жизнедеятельности. 112
4.1 Охрана труда 112
4.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов
при эксплуатации дорожного ремонтера 114
4.3 Требования безопасности перед началом работ 115
4.4 Устройства и приборы обеспечения безопасности 116
4.5 Противопожарные мероприятия 117
4.6 Расчет звукоизоляции 117
4.7 Защита обслуживающего персонала и прилегающей
территории к объекту в чрезвычайных ситуациях. 118
5. Экологическая безопасность 123
5.1 Требования экологической безопасности при эксплуатации
разработанного оборудования 123
5.2 Мероприятия по экологической безопасности и утилизации
машины в период жизненного цикла и после него 124
6. Расчет экономической эффективности. 130
6.1 Маркетинговые исследования по выявлению конструктивных
и эксплуатационных преимуществ новой техники 130
6.2 Расчет капитальных вложений 130
6.3 Расчет эксплуатационных затрат 133
6.4 Определение основных удельных показателей 136
6.5 Расчет экономического эффекта 136
Заключение 139
Список используемой литературы. 140
Приложения 144
Добрый день. немного не понятно в чем заключается модернизация.
Разработанная конструкция ремонтера на базе асфальтоукладчика ДС-43 позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, увеличить парк рабочей техники имеющейся у организации занимающихся со-держанием дорог, связанными с удалением старого асфальта с автомобильных дорог и тротуаров и одновременной укладкой нового слоя, а также повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники.
Разрабатываемое оборудование будет востребовано следующими органи-зациями: Управляющими компаниями по обслуживанию жилого массива, Ба-лАвтодор, ОАО “Балаковоспецстрой”, ООО “Балаковские дороги”, и другими организациями занимающимися ремонтов автомобильных дорог и тротуаров.
Полагаем, что данная конструкция позволит повысить рентабельность и конкурентоспособность предприятий имеющих относительно небольшие заказы на выполнение работ.
В данном дипломном проекте производится модернизация рабочего оборудования дорожного ремонтера. Прототипом для данной разработки послужил асфальтоуладчик ДС-43.