Саратовский Государственный Аграрный университет им. Н.И. Вавилова.
Кафедра ТБиТТМ.
Курсовой проект по дисциплине"Эксплуатация машин природообустройста"
На тему"Расчет годовых и месячных режимов работ машин природообустройста"
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25 - 30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и т.д. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30 - 35%. Остальные детали автомобиля 40 - 45% могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и т.д. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 - 50% стоимости их изготовления. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60 -70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.
Составить технический проект эксплуатации парка строительных, дорожных и мелиоративных машин. Этот парк состоит из следующих машин: ДУ-50 -13 машин, МТП-42, МК-17, ДЗ-98А, ЭТЦ-165, ЭТР-224А, Э-652А, МТК-40, ТГ-124, ДЗ-160, ЭО-3323, ЭТР-125, ДЗ-149.
Содержание:
1.ВВЕДЕНИЕ
2. РАСЧЕТ ГОДОВЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МАШИН.
3 . РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ПЛАНА ТО И РЕМОНТОВ МАШИН
4. РАЗРАБОТКА МЕСЯЧНОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО И РЕМОНТОВ МАШИ
5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТО МАШИН
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР, ЕТО)
7. СТАТИЧЕСКИЙ РЯД ИНФОРМАЦИИ.
8. СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ НАДЕЖНОСТИ И СРЕДНЕЕ КВАДРАТИЧНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ
9. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФУНКЦИИ ЗНР.
10. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ РАССЕИВАНИЯ И АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ.
11. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
12. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ.
13. ВЫВОДЫ.
14. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.