Расширение технологических возможностей трактора Беларус-92П за счёт установки комбинированного пневмоколёсно-рельсового хода

“Белорусский государственный университет транспорта”
Кафедра «Детали машин, путевые и строительные машины»
Дипломный проект на тему "Расширение технологических возможностей трактора Беларус-92П за счёт установки комбинированного пневмоколёсно-рельсового хода"
Гомель 2017

Трактор Беларус-92П
По заданию дипломного проекта требуется расширить технологические возможности трактора Беларус-92П за счёт установки комбинированного пневмоколёсно-рельсового хода.
В дипломном проекте рассмотрена данная проблема. Проведена патентная проработка и информационный анализ существующих аналогов, определена рациональная область применения разрабатываемой конструкции.
Проведя патентный анализ можно сделать следующий вывод, что при модернизации трактора Беларус-92П и расширении технологических возможностей машины за счёт установки пневмоколёсно-рельсового хода позволило значительно снизить экономические затраты при производстве путевых работ.
Выполнены основные тяговые расчёты трактора, а именно: определение сопротивлений движению трактора, определение динамических характеристик трактора, выполнен тяговый расчет при движении шасси посредством пневмоколесных движителей по железнодорожным рельсам, определены нагрузки, действующие на выносные опоры трактора оснащенного устройством для одиночной замены шпал провели расчет на устойчивость установки устройства для замены шпал.
Рассмотрены вопросы технического обслуживания, вопросы требова¬ния безопасности и охраны труда.
Результатом дипломного проекта является расширение технологиче¬ских возможностей трактора Беларус-92П за счёт установки комбинированного пневмоколёсно-рельсового хода. Это позволяет снизить долю труда рабочих в процессе производства и повысить качество производства работ.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..7
1 Анализ состояния проблемы………………………………………...8
1.1 Обзор современных конструкций машин данного назначения...…8
1.1.1 Способы установки автомобилей на рельсы………………...8
1.1.2 Особенности конструкции………………………….………..8
1.1.3 Существующие зарубежные аналоги……………..…..........10
1.2 Анализ патентной литературы………………………………..18
1.2.1 Железнодорожная путевая машина……………..……….....18
1.2.2 Устройство для изменения ширины колеи транспортного
средства…..…………………………………………………...…….19
1.2.3 Подъемный агрегат для вывешивания оси двухосной
тележки грузового транспортного средств…………………..........22
1.2.4 Колесо рельсового транспортного средства………….......…25
1.2.5 Транспортное средства………………………………….........26
1.2.6 Установка транспортного средства на рельсы с помощью
выносных опор………………………………………………...……32
1.2.7 Установка транспортного средства на рельсы с помощью
дополнительных балок………………………………………………32
2 Разработка универсальной путевой машины…………………………..34
2.1 Конструктивные особенности шасси «БЕЛАРУС-92П»………....34
2.2 Модернизация БЕЛАРУС – 92П…………………………………...37
2.2.1 Снегоочиститель шнекороторный ФРС-200М…………......39
2.2.2 Щеточно-бункерное оборудование…………………………40
2.2.3 Косилка ……………………………………………………….40
2.2.4 Блок для смены шпал………………………………………...41

3 Тяговый расчет шасси Беларус-92П …………………………………...42
3.1 Определение сопротивлений движению трактора………………..42
3.2 Определение динамических характеристик локомобиля………...45
3.3 Тяговый расчет при движении шасси посредством пневмоколес-ных движителей по железнодорожным рельсам………………………47
3.4 Определение нагрузок, действующих на выносные опоры тракто-ра…………….……………….…………………………………………...51
3.5 Расчет на устойчивость установки устройства для замены шпал……....................................................................................................59
4 Гидравлический расчет привода механизма подъема – опускания ком-
бихода...……………………………………………………..………………62
4.1 Выбор номинального давления…………………………………….62
4.2 Расчетные схемы……………………………………………………62
4.3 Определение мощности гидропривода и насоса……………….....63
4.4 Подбор насоса…..…………………………..……………………….64
4.5 Определение внутреннего диаметра гидролиний ………..............66
4.6 Расчет гидроцилиндров……….…………………………………....66
5 Технико-экономическая эффективность разработанной конструкции69
5.1 Фонд оплаты труда………………………………………………….69
5.1.1 Тарифная заработная плата…….…….………………………69
5.1.2 Доплаты и надбавки……………………………...……...……71
5.1.3 Дополнительная заработная плата (отпускные и другие виды
выплат)………………………………..……………………………...72
5.1.4 Сменный фонд оплаты труда (фот)…………………..……...72
5.2 Отчисления в фонд социальной защиты населения………………72
5.3 Материально-энергетические ресурсы………….………………....73
5.3.1 Топливо………………………………………..………………73
5.3.2 Материалы…………………………………….………………73
5.3.3 Общие затраты на материально-энергетические ресурсы....74
5.4 Амортизация машины………………………………………...…….74
5.5 Накладные расходы…………………………………………………75
5.6 Себестоимость машино-смены…………………………………….75
5.7 Анализ себестоимости машино-смены……………………………76
5.8 Определение себестоимости машино-смены по элементам затрат
для разработанной конструкции………………………………………..77
5.8.1 Фонд оплаты труда……………………………………………77
5.8.2 Материальные и энергетические ресурсы…………………..77
5.8.3 Амортизационные отчисления……………………………….79
5.8.4 Накладные расходы…………………………………………...80
5.8.5 Отчисления и налоги, включенные в себестоимость……...80
5.8.6 Новая себестоимость машино-смены………………………..80
5.9 Эффективность разработки………………………………...............81
5.10 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений
на производство новой машины………………………………………..82
6 Требования по охране труда при эксплуатации экскаватора на базе
трактора Беларус-92П………………………………………………….......84
6.1 Выполнение требований безопасности перед началом работ…...85
6.2 Требования безопасности при запуске двигателя и во время его
работы……………………………………………………………………87
6.3 Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту од-
ноковшового экскаватора……………………………………………….89
6.4 Требования безопасности при работе экскаватора…………….....91
6.5 Требования безопасности при монтаже и демонтаже экскавато
ров………………………………………………………………………...95
6.6 Требования безопасности при выполнении путевых работах
трактора Беларус-92П…………………………………………………...96
6.7 Порядок проведения и ограждения путевых работ……….............97
Заключение
Список литературы
Приложение

Состав: Пояснительная записка, Общий вид трактора Беларус-92П (ВО), Универсальная путевая машина (ВО), Гидросхема, Подвеска передняя (СБ), Подвеска задняя (СБ), Сменное рабочее оборудование (СБ), Деталировка, Спецификации

Софт: AutoCAD 2012

Файлы:
5 Эканомика кабан.docx
6 ОХРАНАкабан.docx
Патентный аналтзкабан.docx
Аннотация1.docx
введениекабан.docx
4 пункткабан гидр.docx
обзор совр кабан.docx
3 пункткабанТяговый1.docx
заключение.docx
литература.docx
2 РАЗРАБОТКА кабан.docx
Общий вид готов))))).dwg
СОДЕРЖАНИЕ.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Дата: 2022-12-12
Просмотры: 93
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт