КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт транспортных сооружений
Дорожно-строительные машины
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
На тему: Разработка технологического процесса восстановления коромысла клапана двигателя КАМАЗ-740 разработкой конструкции пневматического захвата
Казань 2015
Выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки на листах рукописного текста и графическая часть на листах формата А1.
Записка состоит из ведения, пяти разделов, выводов и включая 16 рисунков, 6 таблиц, приложения и списка литературы.
В первом разделе дан анализ технологий дуговой наплавки металлов.
Во втором разделе разработана технология восстановления коромысла клапана двигателя Камаз-740. Спланирован слесарно-механический участок, произведен расчет необходимого технологического оборудования.
В третьем разделе разработана конструкция пневматического захвата для перемещения головок блока цилиндров.
В четвертом разделе спроектированы мероприятия по безопасности жизнедеятельности. Рассчитана электрическая таль, проведен анализ нейтрализаторов токсичных компонентов в отработавших газах дорожно-строительных машин.
В пятом разделе приведено экономическое обоснование конструкции. Подсчитан экономический эффект от внедрения приспособления в процесс производства отделения по ремонту головок блока цилиндров, срок окупаемости капиталовложения.
Записка завершается заключением.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….6
1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ДУГОВОЙ НАПЛАВКИ МЕТАЛЛОВ
1.1 Общие сведения о наплавке....…………………………………….......7
1.2 Способы и технология наплавки …………………………………….11
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
2.1 Описание устройства, анализ работы и характеристика причин потерь работоспособности головки цилиндров………………………...22
2.2 Разработка структурной схемы разборки …………………………..25
2.3 Разработка карты технологического процесса дефектации и выбор контрольно-измерительных средств.………………………………….....27
2.4 Выбор рационального способа восстановления дефектов коромысла клапана.……………………………………………………………….…...30
2.5 Разработка ремонтного чертежа заданной детали …………….…...32
2.6 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления детали……………………………………………………………………....33
2.7 Расчёт и выбор параметров и режимов нанесения покрытия на деталь............................................................................................................35
2.8 Определение норм времени выполнения операции...........................36
2.9 Расчет технико-экономических показателей восстановления детали............................................................................................................37
2.10 Проектирование слесарно-механического участка………………..40
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАХВАТА
3.1 Описание прототипа…...……………………………………………...44
3.2 Устройство и принцип действия пневматического захвата ……….45
3.3 Технические характеристики …………………………………..........46
3.4 Инженерные расчеты по конструкции приспособления………..….47
4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Расчет электрической тали.…..…………………………………..…..52
4.2 Анализ и выбор нейтрализаторов токсичных компонентов в отработавших газах дорожно-строительных машин.………………….….......61
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
5.1 Экономическое обоснование конструкции.……………………........68
Заключение……………………………………………………………….............77
Литература……………………………………………………………….………78
Приложения……………………………………………………………………...80