Тверской государственный технический университет
Чертежи плужно-роторный снегоочиститель
Плужно-роторный снегоочиститель состоит из базового шасси – трактор МТЗ-1025 и рабочего оборудования, которое с помощью гидроцилиндра подъема-опускания переводится из транспортного положения в рабочее и обратно. Гидроцилиндр шарнирно прикреплен к базовому трактору и толкающей раме рабочего оборудования.
Рабочее оборудование включает толкающую раму, кожух ротора с выбросным патрубком, ротор, объемный гидропривод ротора, два боковых отвала. Для поворота отвалов относительно кожуха ротора к ним шарнирно крепятся два гидроцилиндра. Так как при работе снегоочистителя гидроцилиндр подъема-опускания переводится в плавающее положение, что улучшает копирование профиля дороги, то для предотвращения быстрого износа ножей резания предусмотрено опорное колесо на кожухе ротора.
Толкающая рама шарнирно сочленена с кронштейнами крепления рабочего оборудования, которые в свою очередь крепятся к раме трактора. Рама выполнена из двух толкающих брусьев коробчатой сварной конструкции и двух цилиндрических подкосов. Все соединения: брусья – кожух ротора, брусья – подкосы и подкосы – кожух ротора выполнены шарнирными для обеспечения более простой сборки конструкции.
Техническая характеристика
Базовая машина - колесный трактор МТЗ-1025 класса 1,4
Двигатель, модель - Д-245
Колесная формула - 4 4
Транспортная скорость - 35 км/ч
Эксплуатационная мощность - 73,5 кВт (100 л.с.)
Максимальный крутящий момент - 390 Н м при 1400 об/мин
Удельный расход топлива - 220 г/кВт ч
Техническая производительность - 200 т/ч
Рабочая скорость - 2,3 ... 10 км/ч
Толщина убираемого слоя снега - до 17 см
Окружная скорость ротора - 10 м/с
Ширина лопасти ротора - 0,3 м
Диаметр ротора - 0,88 м
Конструктивная масса - 4650 кг