Белорусско-Российский Университет, г. Могилев
Кафедра "Автомобили"
Дипломный проект
На тему "Автопоезд с прицепом полной массой 22т с разработкой тормозной системы и подвески прицепа"
В дипломном проекте спроектирован автопоезд с прицепом полной массой 22 т и разработаны подвеска и тормозная система прицепа, в соответствии с назначением и условиями работы автомобиля. На основании разработанных технических требований к автопоезду проведен обзор и анализ, а также патентный поиск существующих конструкций. По результатам анализа методом экспертных оценок конструкций всех основных механизмов автомобиля произведено обоснование и выбор технических решений.
Были определены основные параметры автопоезда, синтезирована кинематическая схема трансмиссии, определены ее основные параметры. Проведена оценка тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в сравнении с прототипом. За счет установки современного дизельного двигателя ЯМЗ–7511 и выбора передаточных чисел КП спроектированного автомобиля достигнуто улучшение параметров, как тягово-скоростных свойств, так и топливной экономичности по сравнению с прототипом.
На стадии функционального проектирования были определены основные параметры подвески и тормозной системы.
На стадии конструкторского проектирования разработан общий вид автопоезда, установка подвески и тормозной системы на прицеп. Оценена прочность основных элементов, передающих нагрузки; обоснованно выбран материал для изготовления основных элементов подвески и тормозной системы и способы термообработки. Назначены допуски и посадки соединений, рассчитана размерная цепь.
На стадии технологического проектирования разработан маршрут технологической обработки одной из детали подвески – ступицы.
На последнем этапе работы над дипломным проектом проведен технико-экономический анализ спроектированного автопоезда, а также рассмотрены вопросы соответствия автомобиля мировым нормам безопасности и экологичности.