Белорусско-Российский университет
Кафедра "Автомобили"
Дипломный проект на тему: "Автомобиль-самосвал 6х6 полной массой 45 тонн с разработкой подвески"
Могилев 2010
В дипломном проекте спроектирован автомобиль-самосвал полной массой 45т и разработана подвеска, в соответствии с назначением, условиями и режимами работы автомобиля. На основании разработанных технических требований к автомобилю проведен обзор и анализ, а также патентный поиск существующих конструкций. По результатам анализа методом экспертных оценок конструкций всех основных механизмов автомобиля произведено обоснование и выбор технических решений. Выбрана комбинированная схема подвески.
Были определены основные параметры автомобиля, синтезирована кинематическая схема трансмиссии, определены ее основные параметры. Проведена оценка тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в сравнении с прототипом. За счет снижения массы автомобиля и изменения передаточных чисел КП достигнуто улучшение тягово-скоростных свойств и параметров топливной экономичности спроектированного автомобиля.
На стадии функционального проектирования были определены основные параметры подвески автомобиля, произведен анализ и получены характеристики вибронагруженности человека. Разработанная подвеска обеспечивает выполнение требований современных стандартов по безопасности водителя и пассажиров.
На стадии конструкторского проектирования разработан общий вид автомобиля, установка подвески и основных изделий на автомобиле. Также была оценена прочность основных элементов, передающих нагрузки. Был обоснованно выбран материал их изготовления и способы термообработки основных деталей. Назначены допуски и посадки соединений, рассчитаны размерные цепи.
На стадии технологического проектирования разработан маршрут технологической обработки одной из деталей подвески - пальца штанги подвески.
На последнем этапе работы над дипломным проектом проведен технико-экономический анализ спроектированного автомобиля, рассмотрены вопросы соответствия автомобиля мировым нормам безопасности и экологичности, а также вопросы энерго- и ресурсосбережения.
1. Колесная формула 6х6
2. Масса снаряженная, т 20
3. Грузоподъемность, т 25
4. Максимальная скорость движения, км/ч 52
5. Минимальный радиус поворота, не более, м 9
6. Двигатель "Cummins"
-модель QSM 11-C 350
-мощность кВт, (л.с.)/при n=об/мин 261(350)/2100
7. Гидромеханическая коробка передач "ZF"
-модель 6WG 310
-количество ступеней 6+3
8. Мосты ведущие двухступенчатые, состоят из главной передачи и двух колесных передач
-передаточное число 18
-межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, (2:3)
9. Рама шарнирно-сочлененная, угол складывания секций 42
10. Подвеска комбинированная
11. Шины, дюйм 23,5-25
12. Рулевое управление гидравлическое с усилителем потока и приоритетным клапаном
13. Тормозная система многодисковые охлождаемые тормоза, с гидравлическим приводом
14. Электрооборудование однопроводное, постоянного тока, номинальное напряжение 24 В.
15. Система смазки централизованная автоматическая, фирмы "Lincoln"
Содержание
Введение 5
1 Назначение, условия и режимы работы автомобиля 6
2 Разработка технического задания на проектирование автомобиля
2.1 Выбор системы показателей качества 8
2.2 Разработка технических требований к автомобилю 10
3 Выбор технических решений и определение основных параметров автомобиля
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций 14
3.2 Патентный поиск 22
3.3 Обоснование и выбор технических решений 24
3.4 Определение основных параметров автомобиля, его механизмов и систем 25
3.5 Синтез структуры и кинематической схемы трансмиссии 30
3.6 Оценка тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля 31
4 Конструкторское проектирование
4.1 Разработка общего вида автомобиля 36
4.2 Установка механизмов на автомобиле 37
4.3 Конструкция и принцип действия разрабатываемых механизмов и систем 38
4.4 Обоснование выбора материалов и способов упрочнения основных деталей 41
4.5 Назначение допусков и посадок соединений деталей 42
4.6 Анализ размерных цепей 42
5 Научно-исследовательская часть проекта
5.1 Постановка задач 44
5.2 Математическое моделирование и определение конструктивных
параметров механизма 44
5.3 Оценка надежности и долговечности основных деталей 54
6 Технологическое проектирование
6.1 Описание назначения детали 58
6.2 Составление технологического маршрута обработки детали 59
6.3 Расчет режимов резания 61
6.4 Нормирование времени 62
7 Технико-экономическое обоснование проекта
7.1 Общие положения 63
7.2 Оценка конкурентоспособности и производительности 65
7.3 Обоснование цены изделия 68
7.4 Текущие издержки потребителя 68
7.5 Инвестиции в производственно – техническую базу 74
7.6 Расчет экономического эффекта 75
7.7 Эффект отдельных конструктивных решений 76
7.8 Обоснование срока возврата инвестиций в новый автомобиль 76
8 Охрана труда
8.1 Идентификация и анализ вредных и опасных факторов в проектируемом автомобиле 78
8.2 Разработка технических, технологических решений и защитных средств по устранению опасных и вредных факторов 82
8.3 Разработка мер безопасности при эксплуатации объекта 86
9 Энерго - и ресурсосбережение 90
Заключение 91
Литература 92
Здравствуйте, можете содержание добавить?
Здравствуйте, добавили