Костанайский государственный университет им. А . Байтурсынова
Кафедра машин тракторов и автомобилей
Дипломный проект по дисциплине : Транспорт и транспортная техника
На тему: Улучшение технико-эксплуатационных показателей автопоезда на базе автомобиля КамАЗ
Костанай 2019
Содержание
стр
Введение…………………………………………………………….....
1 Анализ технологии перевозки сельскохозяйственных грузов …
1.1 Обзор существующих технологий перевозки зерна…………
1.2 Анализ сельскохозяйственных грузов и условий перевозки...
1.3 Техническая характеристика автопоезда …………………….
1.4 Обоснование проекта…………………………………………..
2 Проектная часть ………………………………………………......
2.1 Способы повышения производительности транспортных работ……………………………………………………………………………
2.2 Обзор конструкции базового тягово-сцепного устройства …
2.3 Расчет динамического воздействия прицепа на автомобиль. ..
2.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей автопоезда...
2.5 Расчет технико-экономических показателей……………….
3 Конструктивная разработка ………………………………………..
3.1 Анализ конструкций тягово-сцепных механизмов автопоездов……………………………………………………………………………
3.2 Конструкция и принцип работы модернизированного тягово-сцепного устройства автопоезда ………………………………………......
3.3 Расчет кольцевой пружины …………………………………….
3.4 Расчет резьбы серьги на срез и смятие ………………………...
3.5 Расчет на прочность сварного соединения пластины и стакана прицепа …………………………………………………………………...
3.6 Определение изгибающих моментов и растягивающих усилий, действующих на серьгу ……………………………………………….
4 Охрана труда ……………………………………………………
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при выполнении транспортных работ …………………………………………..
4.2 Требования техники безопасности при выполнении транспортных работ большегрузным автопоездом …………………………….
4.2.1 Требования технической безопасности…………………….
4.2.2 Требования электробезопасности …………………………..
4.2.3 Требования производственной санитарии …………………
4.2.4 Требования противопожарной безопасности ……………..
4.2.5 Требования эргономики ………………………..……………
4.3 Техника безопасности при работе на автопоезде с модернизированным тягово-сцепным устройством ………………………………..
5 Охрана окружающей среды …………………………..…….......
6 Экономическая эффективность использования автопоезда на базе КамАЗ-5320 с модернизированным тягово-сцепным устройством ….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников ………………………………..
Приложение……………………………………………………………
Введение
Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществля¬ющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя [1]. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния. Примене¬ние современных технологий (контейнерная, Мультилифт) расширяет сфе¬ру применения автомобильного транспорта по перевозке грузов. Эффективна и перевозка на значительные расстояния в междуна¬родном сообщении, которое приносит валютную прибыль и ус¬коряет доставку экспортно-импортных грузов.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, который ежедневно перевозит около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех субъектов транспортной деятельности. Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. В структуре производства зерна суммарные затраты на перевозку зерна велики и доходят до 30-40% от всех затрат [1].
С целью сокращения сроков выполнения уборочно-транспортных работ имеется острая необходимость повысить производительность перевозок. В настоящий момент транспортировка собранного урожая осуществляется как грузовыми автомобилями, так и автопоездами, имеющими небольшие скорости передвижения в сложных дорожных условиях вследствие сильного динамического воздействия прицепа на автомобиль
В дипломном проекте с целью снижения динамического воздействия прицепа на автомобиль КАМАЗ-5320 предлагается конструкция тягово-сцепного устройства состоящего из двух пружинных элементов. В процессе движения автопоезда по неровностям за счет пружинных элементов модернизированного тягово-сцепного устройства автомобиля и прицепа создаются нелинейные колебания, которые позволяют снизить динамические нагрузки, действующие от прицепа на автомобиль до 14%.