Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Расчетно-графическая работа
по проектированию
транспортных средств специального назначения
на тему: «Расчет муфты сцепления автомобиля Урал М»
1.1. Исходные данные для автомобиля Урал М (Тягач)
Колесная формула 6х6
Полная масса 21800 кг
Полная масса прицепа 29000кг
ДВС ЯМЗ-53613-10
Максимальный крутящий момент двигателя при при частоте вращения ???????? ???? = 1600 об/мин 〖Me〗_max=1221 Н·м
Эффективная мощность двигателя при частоте вращения ???????? ???? = 2300 об/мин 〖Ne〗_max=310 кВт
Размер шин 425/85 r21 (1220x400-533)
Передаточное число ????1 = 9,48;
????2 = 6,58;
????зх=7,38
u_ркв=1,04;
Радиус качения 0,53 м
Передаточное число главной передачи ????0=7,49
КПД трансмиссии ηтр = 0,8
Коэффициент сопротивления качению (для сухой грунтовой дороги в удовлетворительном состоянии) ψ = 0,03
Коэффициент, характеризующий тип двигателя ℎ =1,3
Число ведомых дисков сцепления (число поверхностей трения ???? = 2) ????Д = 1
Cодержание
1.1. Исходные данные для автомобиля Урал М (Тягач)
1.2. Определение основных параметров фрикционной муфты
1.3. Определение температуры нагрева деталей сцепления в процессе буксования
1.4. Определение основных размеров диафрагменной пружины
1.5. Проверка пружины на прочность по изгибу
2. Расчет выжимного подшипника и определения его осевого перемещения
4. Определение параметров усилителя
3. Расчет привода сцепления
5. Общие данные
6. Возможные неисправности и методы их устранения
Список литературы 19