Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский государственный университет
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовой проект на тему : Расчёт редукторного механизма трансмиссии автомобиля
Псков 2015
В данном курсовом проекте выполняется расчет трехвальной соосной коробки передач с двумя степенями свободы для автомобиля с колёсной формулой 4×2. Зацепление шестерён осуществляется зубчатыми муфтами-синхронизаторами.
Имеется грузовой автомобиль со следующими параметрами:
максимальная скорость vmax = 90 км/ч;
полная масса автомобиля Ga = 7600 кг = 74556 Н;
масса автомобиля, приходящаяся на ведущую ось Gсц = 4100 кг =40221 Н;
максимальный крутящий момент коленвала двигателя Te max = 410 Н*м;
частота вращения коленвала двигателя при Te max/Ne max – neT/neN = 1900/3120 (об/мин);
передаточное отношение главной передачи u0 = 6,83;
радиус качения колеса rк = 530 мм = 0,53 м;
коэффициенты ψmax = 0,32 φmax = 0,77;
материал зубчатых колес вала – 20ХНМ.
Содержание
Введение
1. Определение ряда передаточных отношений кпп
1.1. Определение диапазона коробки передач
1.2. Составление кинематической схемы коробки передач
1.3. Определение передаточных отношений кпп
2. Определение наиболее нагруженного зацепления
3. Определение ориентировочных параметров зубчатых передач кпп
3.1. Предварительное определение параметров наиболее нагруженного зубчатого зацепления
4. Расчет допускаемых напряжений
4.1. Расчёт допускаемых контактных напряжений
4.2. Расчёт допускаемых напряжений при изгибе
5. Определение межосевого расстояния
5.1. Определение коэффициента контактной нагрузки
5.2. Проверочный расчёт зубчатого зацепления по пиковым контактным напряжениям
6. Определение модуля зубчатой передачи
6.1. Расчет коэффициентов для определения минимального значения нормального модуля
6.2. Проверочный расчёт зубчатого зацепления по пиковым напряжениям изгиба
7. Определение геометрических параметров передачи
7.1. Расчёт параметров зацепления
7.2. Проверочный расчёт параметров передачи
8. Расчет геометрических параметров зубчатых передач
8.1. Определение угла наклона линии зуба зубчатых зацеплений
8.2. Определение геометрических параметров цилиндрических зубчатых колёс кпп
9. Подбор подшипников
9.1. Эскизная компоновка кпп
9.2. Определение радиальной нагрузки, действующей на подшипник
9.3. Определение осевой нагрузки, действующей на подшипник
9.4. Выбор типа подшипников
9.5. Подбор подшипников по динамической грузоподъёмности
10. Расчет и конструирование валов
10.1. Определение диаметров вала в опасных сечениях
10.2. Конструирование валов
10.3. Конус и венец зубчатой муфты
Заключение
Список использованных источников