Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ)
Кафедра тягачей и амфибийных машин
Курсовая работа по дисциплине "Теория транспортных средств специального назначения"
На тему: "Тягово-динамический расчет колесной машины ГАЗ-53А"
Москва 2021
Курсовая работа подразумевает собой:
-расчет и построение внешней скоростной характеристики;
-расчет и построение динамической характеристики ТС;
-расчет и построение характеристика приемистности транспортного средства.
Исходные данные:
-Машина марки ГАЗ-53А;
-Макс. эффективная мощность 84,6 кВт;
-Полная масса машины 7400 кг;
-Передаточные числа КП: 1 п.-6,55; 2 п.-3,09; 3 п.-1,71; 4 п.-1;
-Передаточное число ГП 6,83;
-Коэффициент сопротивления качению 0,05 - луговина.
Состав работы:
1 лист - построение всех вышеуказанных необходимых характеристик;
Приложение;
Пояснительная записка с расчетами.Содержание
Введение...............................................................................................................................................................................3
1. Исходные данные.................................................................................................................................................4
2. Построение внешней скоростной характеристики...........................................5
2.1. Определение текущей мощности двигателя...................................................5
2.2. Определение мощности потерь в моторной установке.................6
2.3. Определение свободной мощности двигателя..............................................7
2.4. Определение свободного крутящего момента.............................................7
3. Построение динамической характеристики транспортного средства.............................................................................................................................................................................9
3.1. Расчет КПД и передаточного отношения трансмиссии..................9
3.2. Определение скоростей транспортного средства..............................10
3.3. Определение удельной силы тяги по двигателю.....................................12
3.4.Определение сопротивления движению транспортного средства...........................................................................................................................................................................13
3.5. Расчет динамического фактора...................................................................................16
3.6. Определение коэффициента сопротивления движению..................18
3.7. Расчет потребного коэффициента сцепления.........................................18
4. Построение характеристика приемистности транспортного средства.........................................................................................................................................................................20
Вывод....................................................................................................................................................................................28
Используемая литература......................................................................................................................29
Приложение