Брестский государственный технический университет
Кафедра Технической Эксплуатации Автомобилей
Курсовой проект по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему «Тягово-динамический расчёт автомобиля с разработкой ведущего моста»
Брест 2018
Расчет и конструирование ведущего моста ЗИЛ ММЗ 4413 4*2,2
Исходные данные: Мощность 110кВт при 3200 об/мин;момент крутящий 402Н*м при 1900 об/мин;Полная масса 18560 кг;Нагрузка на переднюю ось 2560кг;Нагрузка на заднюю ось 8000кг; База 3,3м; Колея 1,8м; Высота 3,95; Размер шин Н/В=0,95 260R508; Макс.скорость 70км/ч; Высота центра масс 1,45 м; Коэф.полезного действия трансмиссии 0,86; Коэф.обтекаемости 0,65; Коэф.коррекции 0,95; Коэф.сопротивления качению 0,011; Мин.удельный расход топлива 299г/кВт*ч; Прототип ЗИЛ ММЗ 4413 4*2,2; Разработка, модернизация.Чертежи деталей:Вед.мост.
В данной работе решаются следующие задачи по расчету тягово-динамических характеристик автомобиля с разработкой ведущего моста: подбор двигателя (расчет макс. Мощности), внешняя скоростная характеристика двигателя, расчет передаточных чисел трансмиссии, расчет кинематической скорости автомобиля по передачам, тяговая характеристика автомобиля, динамическая характеристика автомобиля, характеристика динамики разгона автомобиля, прочностной расчет ведущего моста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Подбор двигателя 6
2. Расчет внешней скоростной характеристики 7
3. Расчет передаточных чисел трансмиссии 10
4. Расчет кинематической скорости по передачам 13
5. Расчет тяговой характеристики автомобиля. 14
6. Расчет динамической характеристики автомобиля 16
7. Расчет динамики разгона автомобиля 17
8. Расчет времени и пути разгона 19
9. Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля 23
10. Описание устройства конструкции 28
11. Прочностной расчет главной передачи ведущего моста 30
Заключение 42
Литература 43
Приложение 44