«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ МЕХАНИКИ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.А. УЛЬЯНОВА
Курсовой проект по дисциплине: "Теория машин и механизмов"
На тему: "Исследование механизмов тяжелого дорожного мотоцикла К750М"
Воронеж 2016
В данной курсовой работе рассматривается проектирование и расчёт двигателя внутреннего сгорания тяжелого дорожного мотоцикла К750М. Произведен структурный и кинематический анализ механизма, силовой расчет механизма, синтез зубчатого зацепления.
Курсовая работа содержит 3 лист формата А1, 19 листов пояснительной записки, таблицу для расчета параметров зацепления.
Исходные данные:
Тип двигателя: 4-тактный бензиновый карбюраторный двигатель с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров производства «КМЗ» (Киевский мотоциклетный завод)
Угол развала цилиндров двигателя: γ=180°
Число цилиндров: Z=2
Ход поршня: H=78мм
Диаметр цилиндров: D=78 мм
Частота вращения кривошипа: n=4700 〖мин〗^(-1)
Эксцентриситет: e=0
Отношение длины шатуна к длине кривошипа λ=3,7
Отношение расстояния от оси шатунной шейки коленчатого вала до центра тяжести
шатуна к длине шатуна: ∆=AS/AB=0.28
Угол поворота кривошипа первого цилиндра
при силовом расчете: φ=90°
Масса шатуна: m_2=0,4 кг
Масса ползуна: m_3=0,28 кг
Момент инерции шатуна: I_(S_2 )=0.009 кг∙м^2
Давление газов в цилиндре в конце периода
сгорания по индикаторной диаграмме: P_z=3
Число зубьев шестерни: Z_1=13
Число зубьев колеса: Z_2=30
Модуль зубчатых колес: m=2,5
Передаточное отношение планетарного
механизма: U_1Н^((з))=0,15
Содержание
Исходные данные
1. Структурный и кинематический анализ механизма
1.1 Планы положений механизма
1.2 Определение степени подвижности
1.3 Кинематические диаграммы движения ползуна
1.4 Планы скоростей
1.5 Планы ускорений
2 Силовой расчет механизма
3 Синтез и анализ зубчатых механизмов
Список используемой литературы