Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет заочный
Кафедра автоматизация технологических процессов и электротехники.
Специальность автоматизация технологических процессов и производств.
Специализация автоматизация химических производств.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Автоматизированный электропривод
тема: Автоматизированный электропривод кран-балки
Разработка и расчет автоматизированного электропривода кран-балки 5 тонн, электрическая принципиальная схема, разработка математической модели, моделирование работы!
Содержание
Введение 5
1.Описание технологических особенностей механизма, его техническая кинематическая схема. Формирование требований к ЭП. Предварительный выбор СУЭП 7
Описание технологических особенностей механизма 7
2. Расчет статических нагрузок. Построение скоростной диаграмм механизма. Предварительный выбор электродвигателя 10
2.1 Расчет статических нагрузок механизма горизонтального перемещения. Построение скоростной диаграмм механизма. 11
2.2 Расчет статических нагрузок грузоподъемного механизма . Построение скоростной диаграмм механизма. 14
3. Расчет динамических нагрузок ЭП. Построение приближенных нагрузочной и скоростной диаграмм ЭП. проверка двигателя по нагреву, пусковой и перегрузочной способности. 20
3.1 Предварительная проверка ЭД по нагреву и перегрузочной способности 23
4. Обзор линейки оборудования производителя частотного привода (ПЧ). 25
5. Обоснование алгоритма взаимодействия «объект управления – электродвигатель – частотный привод» и выбор ПЧ. Выбор переферии для ПЧ для выполнения задачи управления. Связь с ПЛК, ПК, системы контроля температуры двигателя, частоты и другой периферии. 27
6. Разработка принципиальной электрической схемы. Выбор способа установки в шкафу. Выбор соединяющих кабелей проводов 29
6.2 Выбор способа установки в шкафу 30
6.2.1 Конструкция шкафа управления 30
6.2.2 Место установки 30
6.2.3 Системы охлаждения для шкафа управления 33
6.2.4 Установка 34
7. Расчет недостающих параметров двигателя. Построение механических характеристик машины в предполагаемых режимах работы. Обоснование и выбор силовых элементов коммутации и защиты. 36
7.1 Силовые выключатели NZMC2-S80 39
7.2 Фильтр ЭМС 40
7.2 Плавик предохранитель A6T25 фирмы Ferraz 41
8. Моделирование работы электропривода в составе системы управления. 42
9. Выбор состава периферии ПЧ для обеспечения условий торможения, электромагнитной совместимости, работы электродвигателя в условиях коммутации. Обоснование и выбор несущей частоты. 44
Заключение 46