Московский Государственный университет дизайна и технологии
Институт мехатроники и информационных технологий
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин и основы конструирования"
на тему "Проектирование привода ленточного трансортера общемашиностроительного применения
В данном курсовом проекте рассмотрены расчеты и проектирование привода ленточного транпортера, который включает в себя электрический двигатель, открытую передачу, цилиндрическо-конический редуктор, муфту, вал выходной с тяговыми звездочками . Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора и 5 чертежа деталировки редуктора (промежуточный вал, картер, колесо).
Курсовой проект содержит 2 листа формата А1, 2 лист формата А3, 3 листа формата А4, 2 спецификации, 60 страница пояснительной записки, содержащей 8 рисунков, 6 таблиц и 5 источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный АИР 80А, исполнение IM 1081 (Рэд = 1,1 кВт, частота вращения вала nэд = 1395 мин-1 )
Редуктор цилиндрический двухступенчатый (u=15.6)
Частота вращения на выходном валу редуктора – 59.65 об/мин
Общее передаточное число привода – 23.4
Техническая характеристика редуктора
1. Передаточное отношение редуктора U =15.6
2. Максимальный крутящий момент на выходном валу Т = 152 Нм.
3. Частота вращения тихоходного вала n = 59,65 мин ;
4. Крутящий момент на входном валу Т = 10.68 Нм.
5. Частота вращения входного вала n = 950, мин
6. КПД редуктора = 0,87