Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Кафедра авиационных двигателей
Курсовой проект по "Деталям машин"
На тему: "Расчет привода ленточного конвейера по схеме №54"
Уфа 2015
В машиностроении находят широкое применение редукторы, механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную
передачу.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы, служащие для повышения угловой скорости, выполнены в виде отдельных агрегатов, называют мультипликаторы.
Конструктивно редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещаются элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Привод предполагается размещать в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении, снабженным подводом трехфазного переменного тока.
В данной курсовой работе, привод состоит из электродвигателя, ременной передачи, цилиндрического редуктора, муфты и ленточного конвейера.
Структурно пояснительная записка состоит из ведения, основных разделов, посвященных вопросам расчета и конструирования различных узлов и деталей привода, и заключения. Приложения включают в себя спецификации к чертежу общего вида привода и к сборочным чертежам его основных узлов.
Проект содержит 3 листа формата А2, 2 листа формата A1, спецификация и пояснительную записку 46 страницы.
Исходные данные:
Окружное усилие F = 5 кH;
Скорость ленты V = 0,75 м/с;
Ресурс = 12000 ч;
Режим работы IV.
Тип производства – КС.
двигатель АИР 112М4:
Тип двигателя: 112М4/1432
Синхронная частота: 1500 мин-1
Асинхронная частота: 1432 мин-1
Мощность: 5,5 кВт
Передаточное отношение: 22,4