1 межосевое расстояние - 125 мм
2 передаточное число - 4
3 частота вращения быстроходного вала - 420 об/мин
4 частота вращения тихоходного вала - 105 об/мин
5 мощность на быстроходном валу - 4,51 кВт
6 мощность на тихоходном валу валу - 4,33 кВт
7 угловая сскорость на быстроходном валу валу - 44,0 1/с
Содержание
Введение 3
1 Энергетический, кинематический и силовой расчеты привода 4
1.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя
1.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней
1.3 Определение кинематических и силовых параметров привода 6
2 Расчет зубчатой передачи редуктора 8
2.1 Выбор твердости, термообработки, материала зубчатой передачи 8
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений 9
2.3 Определение допускаемых напряжений изгиба 9
2.4 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 10
2.5 Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи на контактную прочность
2.6 Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи на выносливость по напряжениям изгиба
3 Проектный расчет валов редуктора 17
3.1 Выбор материала валов и допускаемых напряжений на кручение 17
3.2 Выбор муфт, определение размеров ступеней валов 17
3.3 Предварительный выбор подшипников качения 19
4 Конструирование зубчатых колес, вал-шестерни 20
5 Эскизная компоновка редуктора 21
6 Нагрузки валов редуктора 22
6.1 Силовая схема нагружения валов редуктора 22
6.2 Определение консольных сил и сил в зацеплении закрытой передачи 23
6.3 Расчетные схемы быстроходного и тихоходного валов. Схемы нагружения подшипников
7 Проверочный расчет подшипников качения 27
8 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений 29
9 Проверочный расчет валов редуктора 31
10 Назначение посадок, допусков формы и расположения для основных деталей редуктора
11 Смазка и сборка редуктора 36
Заключение 38
Список литературы 40
Заключение
На всех стадиях разработки конструкции редуктора я думал об
экономичности принимаемых решений, возможной технологии изготовления и
сборки, условиях эксплуатации и обслуживания, сроке службы и надежности редуктора:
- важным показателем совершенства конструкции является условие равной долговечности всех элементов;
- электродвигатель рекомендуется выбирать быстроходный, с синхронной частотой вращения не менее 1000 об/мин., т.е. сравнительно малогабаритный. Это обуславливает, во-первых, невысокую стоимость такого двигателя серийного
выпуска и , во-вторых, снижение трудоемкости его сборки с редуктором;
- в проекте широко использованы стандартные изделия (подшипники,
муфты, крепежные детали, уплотнения, сливные пробки, пробки-отдушины и
т.д.), а так же стандарты на различные элементы проектируемых деталей
(выточки, галтели, литейные уклоны и т.д.);
- на всех стадиях проектирования редуктора соблюдался принцип
унификации (типы и размеры подшипников качения, модули зубчатых колес, крепежные детали, посадочные размеры и материалы);
- посадки, допуски, степени точности и классы чистоты поверхности деталей выбраны с позиции их влияния на эксплуатационные свойства редуктора и согласования с технологическими возможностями производства, использованы система отверстия и ряды предпочтительных чисел;
- экономические аспекты учтены при выборе материала, термообработки,
формы и способов изготовления деталей;
- при проектировании уделено внимание осуществлению удобной сборки, максимально исключены ручные операции, неправильное взаимное расположении сопряженных узлов (с помощью штифтов), разработана удобная компоновка
узлов с легко доступными местами крепления;
- для снижения коррозионно-механического изнашивания использованы рекомендации по вопросу смазки и смазочных устройств.
Для безопасной работы редуктора надо соблюдать следующие условия:
- перед сборкой производить внешний осмотр деталей для выявления
дефектов;
- не применять слишком больших усилий при сборке узлов редуктора;
- грамотно произвести две регулировки в узлах редуктора и между ними;
- все крепежные детали должны быть затянуты и зафиксированы стопорными шайбами;
- не запускать редуктор в работу без смазки или без достаточного ее
количества;
- не допускать превышения скорости вращения и мощности редуктора;
- все вращающиеся части редуктора, выступающие за его корпус, должны
быть ограждены;
- иметь приспособления для зачаливания редуктора при транспортных и монтажных работах;
- не производить ремонт и техническое обслуживание редуктора при его
работе;
- снимать крышки, закрывающие смотровые окна при работе редуктора, во избежание разбрызгивания нагретого масла;
- проверку уровня масла, замену свежим и слив отработанного масла
производить только при полной остановке привода;
- не рекомендуется поджимать сливные пробки во избежание срыва резьбы;
- при монтажных работах необходимо отключить электрические источники питания от сети, проверить заземление и снять внешние нагрузки на валы.
Соблюдение этих требований обеспечивает надежную и безопасную работу редуктора, что значительно повышает экономических эффект.