МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра детали машин
Курсовой проект на тему "Привод ленточного транспортера"
Москва 2017
Исходные данные: Ft = 3,2кН, V = 1,1м/с, D = 300мм, B = 400мм.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных (колес) передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Технические параметры
1. Вращающий момент на тихоходном валу Т = 503 Нм.
2. Частота вращения тихоходного вала n = 70 мин
3. Характеристика зацепления (U = 20,16):
1-я ступень: U = 4,48, m = 2 мм, z = 25, z = 112;
2-я ступень: U = 4,5, m = 2,5 мм, z = 20, z = 90.
4. Коэффициент полезного действия n = 0,941.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
2. ВЫБОР И РАСЧЕТ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА НА ЭВМ И ВЫБОР ВАРИАНТА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОРАБОТКИ
4.КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА
5. РАСЧЕТ ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА
5.1 Расчет входного вала
5.2 Расчет промежуточного вала
5.3 Расчет выходного вала
6. РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
6.1 Выбор материала и методика расчета
6.2 Расчет шпонок
7. ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ И ПОДШИПНИКОВ
7.1 Смазывание зубчатого зацепления
7.2 Смазывание подшипников
ЛИТЕРАТУРА