Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Кафедра авиационных двигателей
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: Проектирование двухступенчатого редуктора
В данном курсовом проекте спроектирован двухступенчатый цилиндрический редуктор по соосной горизонтальной схеме.
Редуктор предназначен для передачи 11 кВт мощности, обеспечивает на выходе момент 750 Н∙м при частоте 105 об/мин, при этом ресурс должен быть не менее 12000 часов. Передаточное число редуктора 13,78.
Корпус выполнен разъемным по осям валов, состоит из основания и крышки. Корпуса отливается из чугуна СЧ15 по ГОСТ 1412-79.Основной корпус и крышку фиксируют относительно друг друга болтами и цилиндрическими штифтами, установленными без зазора. Крепление корпуса к полу обеспечивается 4-мя болтами М18. Для увеличения жесткости на корпусе предусмотрены ребра жесткости.
Ходовая часть редуктора состоит из входного вала-шестерни, промежуточного вала-шестерни, выходного вала и двух зубчатых колес. Вся ходовая часть выполнена из единого материала - стали 40Х. Для активной поверхности зубьев в качестве поверхностного упрочнения применена термообработка - закалка ТВЧ. Колеса изготавливают штамповкой.
Крышки подшипниковых узлов - привертные. В крышках с отверстием в качестве уплотнения применяют манжеты.
Система смазывания редуктора - картерная, используется масло
И-Г-А-46. С целью удаления загрязненного масла и для промывки редуктора в боковой части корпуса предусмотрено отверстие под пробку. Для слива масла днище картера выполняют под углом 1-2 о. Применяется крановый указатель уровня масла.
Техническая характеристика редуктора.
вращающий момент на выходном конце тихоходного вала ТТ=550 Н•м;
частота вращения тихоходного вала nТ=105 мин-1;
длительность работы под нагрузкой Lh=9000 ч;