Сибирский государственный университет им. М,Ф.Решетнёва
Кафедра институт космической техники
Зачётный проект по дисциплине "Автоматизация проектирования авиационных и ракетных двигателей"
На тему: "Проектирование и анализ на прочность конструкции"
Красноярск 2021
Исходные данные: Воздушный редуктор грубой настройки (РД-107). Давление на входе в фильтр (30) 146 кг/см2, в области низкого давления 16 кг/см2.
В данной работе рассматривается воздушный редуктор грубой настройки (РД-107), предназначенный для редуцирования воздуха высокого давления до рабочего и для поддержания этого давления постоянным (при заданном расходе) в течение всего времени работы двигателя. Редуцированный воздух служит для управления агрегатами автоматики.
Принцип действия редуктора
Сжатый воздух высокого давления через фильтр (30) поступает в полость высокого давления («S»). При вывернутом регулировочном винте (16) клапан (3) отжат от седла (7) усилием предварительного поджатия пружины (19), которое передаётся на клапан через втулку (12) и шток (2). Воздух высокого давления через кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируя, проходит вдоль штока в полость низкого давления.
Под действием редуцированного воздуха втулка (12) отжимается в сторону пружины (19) и щель между клапаном и седлом начинает уменьшаться. Уменьшение щели происходит до тех пор, пока силы давления редуцированного воздуха на втулку (12), натяжения пружины (4) и неуравновешенного давления воздуха на клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (19).
Настройка редуктора осуществляется нагружением пружины (19) с помощью регулировочного винта (16). Нагружение производится до тех пор, пока в полости низкого давления не устанавливается требуемое выходное давление, определяемое величиной поджатия пружины (19).
В случае падения давления воздуха в полости низкого давления под действием неуравновешенной силы сжатия пружины (19) клапан через шток отжимается от седла, увеличивая щель до тех пор, пока давление в полости низкого давления не восстановится до нормального для данной регулировки. Поскольку поликапролактановое уплотнение клапана (3) не обеспечивает полной герметичности, то во избежание повышения статического давления на стороне низкого давления и для выравнивания характеристик редуктора в предохранительном клапане, установленном в магистрали управляющего давления, предусмотрено дозирующее отверстие, через которое происходит постоянное стравливание некоторого количества воздуха, обеспечивающего устойчивую работу редуктора.
Графическая часть содержит структурную схему воздушного редуктора грубой настройки РД-107, анализ расчёта на прочность.
Список используемой литературы
Атлас конструкций ЖРД Часть 3 (Атлас) / Гахун Г.Г., Алексеев И.Г., Бахулин В.И., Гутковский Э.Л., Дубенец С.А., Мурзиков Г.Н.; Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе – Москва, 1981. – 78 с.
. Атлас конструкций ЖРД Часть 3 (Описание) / Гахун Г.Г., Алексеев И.Г., Бахулин В.И., Гутковский Э.Л., Дубенец С.А., Мурзиков Г.Н.; Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе – Москва, 1981. – 79 с.
Содержание
Введение
1.Основаня часть
2.Описание работы воздушного редуктора грубой настройки (РД-107)
3. Принцип действия редуктора
Список используемой литературы