Тихоокеанский государственный университет
Кафедра "Технологической информатики и информационных систем"
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Проектирование привода ленточного транспортера"
Хабаровск 2014
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода ленточного транспортера, который включает в себя электрический двигатель, цепную передачу и двухступенчатый цилиндрический редуктор.
Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора и 4 чертежа деталировки редуктора (вал, вал-шестерня, колесо, крышка редуктора).
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, 1 листа формата А2, 2 спецификации, 63 страницы пояснительной записки, содержащей 17 рисунков, 10 таблицу и 4 литературных источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный АИР160S4 (мощность 15 кВт, частота вращения 1430 об/мин)
Редуктор цилиндрический двухступенчатый (u=9,48)
Частота вращения на выходном валу редуктора - 63,65 об/мин
Общее передаточное число привода - 11,68
Вращающий момент на выходном валу - 1834 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 1430
2. Общее передаточное число редуктора 11,68
3. Передаточное число быстроходной ступени 4,74
4. Передаточное число тихоходной ступени 4,74
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 63,65