Московский государственный университет путей сообщения
Кафедра основы проектирования машин
Курсовой по дисциплине "Детали машин и основы конструирования"
На тему: "Проектирование привода к ленточному конвейеру для транспортировки грузов"
Москва 2015
Настоящий проект выполняется на примере электромеханического привода к ленточному конвейеру, включающего двигатель, муфту упругую, редуктор цилиндрический двухступенчатый, муфту компенсирующую, вал приводного барабана.Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора и 2 чертежа деталировки редуктора (вал промежуточный, быстроходное колесо).
Курсовой проект содержит 1 лист формата А1, 2 листа формата А3, 2 спецификации, 76 страниц пояснительной записки, содержащей 20 рисунков, 6 таблиц и 4 источника.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 160М8/727 (мощность 11 кВт, частота вращения 727 об/мин)
Редуктор цилиндрический двухступенчатый (u=13,875)
Частота вращения на выходном валу редуктора - 43,68 об/мин
Общее передаточное число привода - 13,875
Вращающий момент на выходном валу - 1529 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 727
2. Общее передаточное число редуктора 13,875
3. Передаточное число быстроходной ступени 4,635
4. Передаточное число тихоходной ступени 3,589
5. Вращающий момент на тихоходном валу, 1529 Нм