Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Автодорожный факультет
Кафедра «Автомобили и технологические машины»
По дисциплине «Автомобильные двигатели. Элементы расчета и эксплуатационную надежность»
На тему «Исследование работы четырехтактного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ – 236»
Исходные данные для расчета:
Вид топлива Ж
α 1,5
S/D 1,08
n, мин^(-1) 2250
Задание: Уменьшить степень сжатия до 16,4 и увеличить эффективную мощность до 134.
Содержание
Введение 4
1. Анализ конструкции. 5
1.1. Задание. 5
1.2 Описание прототипа и анализ конструкции. 6
1.3 Изображение. 7
2. Тепловой расчет 10
2.1. Выбор топлива 10
2.2. Параметры рабочего тела 10
2.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы 11
2.4. Температура и давление остаточных газов 11
2.5. Процесс впуска 11
2.6. Процесс сжатия 12
2.7. Процесс сгорания 14
2.8. Процесс расширения и выпуска 15
2.9. Индикаторные параметры рабочего цикла 16
2.10. Эффективные показатели двигателя 16
2.11. Основные параметры цилиндра и двигателя 17
2.12. Построение индикаторной диаграммы 18
2.13. Скругление индикаторной диаграммы 19
2.14. Тепловой баланс двигателя 20
3. Сравнения показателей проектируемого двигателя с показателями 23
заданного прототипа 23
4. Кинематика и динамика 25
4.1. Кинематика кривошипно-шатунного механизма 25
4.2 Вывод по кинематическому расчёту 27
5. Динамика кривошипно-шатунного механизма 29
5.1 Сила давления газов 29
5.2 Приведение массы кривошипно-шатунного механизма 29
5.3 Удельные и полные силы инерции 30
5.4 Удельные суммарные силы 31
5.5 Крутящие моменты 34
5.6. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала от одного шатуна 36
Список литературы 42
Приложение 1 43
А когда это ЯМЗ-236 стал 4-ёх цилиндровым двигателем?
В записке кстати по тексту везде 6, только на титульнике 4 Степень сжатия 16,5 Число цилиндров 6 Ход поршня, мм 140 Диаметр цилиндра, мм 130 Рабочий объем, л 11,5 2. Тепловой расчет Произвести расчет четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Дизель шестицилиндровый (i=6) с частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=2250 мин -1 и степень сжатия ɛ=16,4. Эффективная мощность (максимальная) Ne=134кВт.