Разработка 12-ти цилиндрового дизельного двигателя

Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Межгосударственное образовательное учреждение
высшего образования
“Белорусско-Российский университет”
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «Автомобильные двигатели »
на тему: «Разработка 12-ти цилиндрового дизельного двигателя»
Могилев 2020

В курсовой работе требуется спроектировать 12-и цилиндровый дизельный двигатель. В качестве прототипа используется дизельный двигатель производства Германии 538 12V.

Исходные данные
Номинальная мощность кВт 2250
Коэффициент избытка воздуха  - 2,0
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя ne мин-1 1800
Число цилиндров i - 12
Степень сжатия - 17,7
Число тактов двигателя - 4
Отношение хода поршня S к его диаметру D k - 1,12
Диаметр поршня D мм 185
Ход поршня S мм 200
Максимальный крутящий момент двигателя Нм -

Содержание
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
7 Расчет масляного насоса
8 Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список литературы
Приложение А

По полученным данным построена индикаторная диаграмма разработанного двигателя, внешняя скоростная характеристика и графики давления от действующих сил, которые находятся на первом листе графической части.
По результатам динамического расчета КШМ суммарный крутящий мо-мент двигателя составляет 16500 Н м, погрешность вычислений – 4,43 %.
Так же по указанию руководителя был рассчитан и спроектирован масля-ной насос, который расположен на втором листе графической части.

Состав: График теплового и динамического расчётов(ВО), Масляный насос(ВО), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Файлы:
list1.cdw
list2.cdw
кр.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: BlackSTRANNIK
Дата: 2020-11-11
Просмотры: 153
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт