Межгосударственное учреждение высшего профессионального образования "Белорусско-Российский университет"
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему: "Разработка 10-ти цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом "
В качестве прототипа используется двигатель MTU 183 10V
Исходные данные
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя 2300 мин-1
Число цилиндров 10
Степень сжатия 16,5
Число тактов двигателя 4
Ход поршня 142 мм
Диаметр цилиндра 128 мм
Коэффициент короткоходности 1,11
коэффициент избытка воздуха 1,5
Номинальная мощность двигателя 368 кВт
Максимальный крутящий момент двигателя 2000 при 1200 мин-1 Н·м
Рабочий объем 18.27 л
Содержание
Введение 3
1. Расчет и выбор исходных параметров 4
2.Тепловой расчет 5
2.1 Топливо 5
2.2 Параметры рабочего тела 5
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов 6
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 7
2.5 Процесс сжатия 8
2.6 Процесс сгорания 8
2.7 Процесс расширения 10
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя 11
2.9 Построение индикаторной диаграммы 15
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения 17
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 19
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 23
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 25
4.2 Расчет сил инерции 26
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 27
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 28
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 28
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки 29
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 30
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя 31
7 Расчёт радиатора охлаждения 34
8 Техническая характеристика двигателя 36
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение А 39