Полоцкий государственный университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему "Тепловой и динамический расчет двигателя"
Новополоцк 2019
Исходные данные для расчета:
Прототип - Mercedes Benz E420
Тип двигателя - Бензин
Отношение хода поршня к диаметру цилиндров S/D=78,9/92
Число цилиндров и их расположение - i=8, V-образный
Степень сжатия - E=11
Число тактов - t=4
Частота вращения коленчатого вала двигателя n=5700 1/мин
Эффективная мощность - Ne=205 кВт
В данной работе ведется тепловой и динамический расчет характеристик проектируемого двигателя на основе прототипа.
Графическая часть содержит индикаторные диаграммы протекающего процесса, полярная диаграмма сил, график суммарного крутящего момента.
Содержание
Введение……………………..………………………………..….…….………….4
1. Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внут-реннего сгорания……………………………………………………………………5
2. Тепловой расчет и определение основных размеров четырехтактного дви-гателя………………………………………………………………………………..6
2.1. Процесс наполнения.……………………………………………….…6
2.2. Процесс сжатия.………………………………………….………….….6
2.3. Процесс сгорания..…………………………………….………………6
2.4. Процесс расширения..…………………………………………………8
2.5. Процесс выпуска.………………………………….…..........................8
2.6. Индикаторные показатели…………………………………………........8
2.7. Эффективные показатели………………………………………………9
2.8. Определение основных размеров двигателя………………..…………9
2.9 Сводная таблица результатов теплового расчета………………………….9
3. Динамический расчет......…………………………………………...............11
3.1. Построение индикаторной диаграммы………………..….…...……12
3.2. Перестроение индикаторной диаграммы…………………………….14
3.3 Построение графиков сил и , K и T…………………………………14
3.4. Построение полярной диаграммы нагрузки…………………………16
3.5. Построение графика суммарного крутящего момента..….………18
Заключение………………………………………………….……………………19
Список литературы………………………………………………………………20