Полоцкий Государственный университет
кафедра автомобильного транспорта
курсовой проект по дисциплине Двигатели внутреннего сгорания
На тему: тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания ЗИЛ-114
Новополоцк 2013
Курсовой проект содержит Пояснительную записку и один чертёж (А1)
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Исходные данные для теплового расчета…………………………………….3
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………….4
2.1 Определение параметров конца впуска………………………...………...4
2.2 Определение параметров конца сжатия……………………………..….4
2.3 Определение параметров конца сгорания………………………………..4
2.4 Определение параметров конца расширения…………………………..6
2.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом………….7
2.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом……..8
3. Динамический расчет………………………………………………………….10
3.1 Построение индикаторной диаграммы…………..……………………...11
3.2 Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………13
3.3 Построение графиков сил и , К и Т ......……………………………...13
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента…….…………15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Исходные данные для теплового расчета…………………………………….3
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………….4
2.1 Определение параметров конца впуска………………………...………...4
2.2 Определение параметров конца сжатия……………………………..….4
2.3 Определение параметров конца сгорания………………………………..4
2.4 Определение параметров конца расширения…………………………..6
2.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом………….7
2.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом……..8
3. Динамический расчет………………………………………………………….10
3.1 Построение индикаторной диаграммы…………..……………………...11
3.2 Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………13
3.3 Построение графиков сил и , К и Т ......……………………………...13
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента…….…………15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Исходные данные для теплового расчета…………………………………….3
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………….4
2.1 Определение параметров конца впуска………………………...………...4
2.2 Определение параметров конца сжатия……………………………..….4
2.3 Определение параметров конца сгорания………………………………..4
2.4 Определение параметров конца расширения…………………………..6
2.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом………….7
2.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом……..8
3. Динамический расчет………………………………………………………….10
3.1 Построение индикаторной диаграммы…………..……………………...11
3.2 Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………13
3.3 Построение графиков сил и , К и Т ......……………………………...13
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента…….…………15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Исходные данные для теплового расчета…………………………………….3
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………….4
2.1 Определение параметров конца впуска………………………...………...4
2.2 Определение параметров конца сжатия……………………………..….4
2.3 Определение параметров конца сгорания………………………………..4
2.4 Определение параметров конца расширения…………………………..6
2.5 Определение параметров, характеризующих цикл в целом………….7
2.6 Определение параметров, характеризующих двигатель в целом……..8
3. Динамический расчет………………………………………………………….10
3.1 Построение индикаторной диаграммы…………..……………………...11
3.2 Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………13
3.3 Построение графиков сил и , К и Т ......……………………………...13
3.4 Построение графика суммарного крутящего момента…….…………15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания.
- эффективная мощность двигателя Ne = 225 кВ;
- частота вращения коленчатого вала n = 4600 об/мин;
- число тактов τ = 4;
- число цилиндров и расположение цилиндров і = 8V;
- коэффициент избытка воздуха α = 0,91;
- степень сжатия ε = 9,5;
- прототип Зил-114;
- отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 0,88.