Полоцкий Государственный Университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект по дисциплине "Двигатели внутреннего сгорания"
На тему: "Тепловой и динамический расчет двигателя"
Новополоцк, 2015
Исходные данные :
марка автомобильного двигателя ЗИЛ-130
номинальная мощность двигателя Ne = 110,3 кВт.
частота вращения коленчатого вала n = 3200 об/мин.
число тактов τ = 4
число цилиндров и расположение цилиндров i = 8V
степень сжатия ε = 7.
диаметр цилиндра 0,1 м.
ход поршня 0,095 м.
рабочий объем цилиндров (литраж двигателя ) 5.966 л.
максимальный крутящий момент Мmax= 402 Нм.
минимальный удельный расход топлива gemin = 326 г/кВт·ч
тип двигателя карбюраторный
В данной работе рассматривается агрегат предназначенный для превращения энергии сгорания топлива во вращательную энергию коленвала, который относится к двигателям внутреннего сгорания. Проведен его тепловой и динамический расчет.
Графическая часть содержит динамический и тепловой расчет, приведены графики.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………..…..………….3
2. Тепловой расчет двигателя……………………………………………...…………4
2.1. Процесс наполнения.…………………………………………………….5
2.2. Процесс сжатия.……………………………………………………….…5
2.3. Процесс сгорания..…………………………………………………….…5
2.4. Процесс расширения..……………………………………………………6
2.5. Процесс выпуска.………………………………………………….…....7
2.6. Индикаторные показатели………………………………………………7
2.7. Эффективные показатели……………………………………………….8
2.8. Определение основных размеров двигателя………………..……….…8
3. Динамический расчет..................……………………………………………........9
3.1. Построение индикаторной диаграммы………………..….…..….… …9
3.2. Силы, действующие в КШМ……………………………..…..……..11
3.3. Построение полярной диаграммы нагрузки………………………….14
3.4. Построение графика суммарного крутящего момента..….………….16
Заключение..…………………………………………………………………………17
Список литературы..…………………………………………………………………18