Белорусский национальный технический университет
Кафедра "Автомобили"
Курсовая работа по дисциплине: «Основы термодинамики и конструкции двигателей»
На тему: «Тепловой и динамический расчёт четырёхтактного бензинового двигателя»
Минск 2020
Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания: за прототип двигателя был взят агрегат автомобиля ВАЗ-2101.
Номинальная мощность - 50
Частота вращения коленчатого вала - 5500
Число цилиндров - 4
Степень сжатия - 8,6
Тактность - 4
Коэффициент избытка воздуха - 0,95
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра - 0,868
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.
В настоящей работе тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.
Содержание
Введение
1 Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания
2 Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
2.1 Процесс наполнения
2.2 Процесс сжатия
2.3 Процесс сгорания
2.4 Процесс расширения
2.5 Процесс выпуска
2.6 Индикаторные показатели
2.7 Эффективные показатели
2.8 Размеры двигателя
2.9 Сводная таблица результатов теплового расчета
2.10 Анализ полученных результатов
Динамический расчет
2.11 Построение индикаторной диаграммы
2.12 Развертка индикаторной диаграммы в координатах
2.13 Построение диаграмм сил
2.14 Построение диаграммы суммарного крутящего момента
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
5. Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2101
Заключение
Литература