«Белорусско-Российский университет»
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
Разработка распределительного вала четырёхцилиндрового четырёхтактного
L-образного двигателя внутреннего сгорания для легкового автомобиля Geo Metro 1.3
Могилев
2017
Исходные данные: автомобиль Geo Metro 1.3 в базовой комплектации.
В данной курсовой работе был произведен тепловой и динамический расчет двигателя автомобиля Geo Metro 1.3. По расчетам были построены графики на первом листе графической части. По указанию руководителя был рассчитан и спроектирован элемент двигателя (распределительный вал), который изображен на втором листе графической части.
Содержание
Введение 4
1. Расчёт и выбор исходных параметров 5
2.Тепловой расчет проектируемого двигателя 6
2.1 Топливо 6
2.2 Параметры рабочего тела 6
2.3 Параметры окружающей среды 7
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 8
2.5 Процесс сжатия 9
2.6 Процесс сгорания 9
2.7 Процесс расширения 11
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
параметры цилиндра и двигателя 12
2.9 Построение индикаторной диаграммы 15
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики 18
4. Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 21
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 22
4.2 Силы инерции 23
4.3 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном
механизме 24
4.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 24
4.5 Графики сил, действующие в кривошипно-шатунном механизме 25
4.6 Диаграмма износа шатунной шейки 25
5. Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 27
6. Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого
двигателя 28
7. Расчет распределительного вала 30
8. Техническая характеристика двигателя 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение А (обязательное) 38