МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра тягачей и амфибийных машин
Курсовой проект по дисциплине: "Теория движения КМ и ГМ"
На тему: "Тягово-динамический расчёт ЗИЛ-131 (6х6)"
Москва 2014
Задачей тягово-динамического расчета является оценка тяговых и динамических характеристик транспортного средства с заданными конструктивными параметрами для определения условий эксплуатации. Тягово-динамические качества транспортного средства в прямолинейном движении оцениваются на основании построения тяговой (динамической) характеристики и графика разгона машины в заданных дорожных условиях. По графику разгона оценивается приемистость машины (достижение мксимальной скорости на заданной передаче за определенное время).
Расчёт проводим на машине ЗИЛ - 131 (6х6) на влажной грунтовой дороге.
Курсовой проект содержит 1 лист формата А1 и 3 листа А4 графической части, 25 страниц пояснительной записки, содержащей 6 таблиц и 4 источника.
ТТХ ЗИЛ - 131 полностью написаны в пояснительной записке в разделе 1) Исходные данные.
Марка машины - ЗИЛ-131 (6x6)
Тип движителя - колесный
Марка двигателя - ЗИЛ-131
Параметры двигателя:
Максимальная мощность ДВС, Ne - 110,3 кВт
Частота вращения коленчатого вала при Ne , n - 3400 мин
Частота вращения коленчатого вала при Мe , n - 1800-2000 мин
Тип трансмиссии - механическая
Приведенный момент инерции двигателя, J - 0,608 кг м
Коэффициент сопротивления качению, f - 0,06
Коэффициент запаса фрикциона, β - 2,1
Коэффициент, учитывающий тип системы охлаждения, d - 0,07
Передаточные числа трансмиссии:
1-ая передача, U - 7,44
2-ая передача, U - 4,10
3-ая передача, U - 2,29
4-ая передача, U - 1,47
5-ая передача, U - 1
Передача заднего хода, U - 7,09
Передаточное число главной передачи:, U - 7,339
Передаточное число раздаточной коробки: U - 1
Полная масса, m - 11,685 т
Габариты:
длина - 7040 мм
ширина - 2500 мм
высота - 2970 мм
коллея - 1820 мм
Радиус ведущего колеса: r - 0,508