Черниговский государственный технологический университет
Кафедра технологии машиностроения
Чернигов, 2010
Для нормальной работы пневматических приводов и приспособлений воздух, который подводится к ним от компрессорной станции, должен быть насыщен тонкораспыленной смазкой. Это необходимо для уменьшения сил трения между стенками цилиндра а также для предотвращения коррозии деталей пневматических приводов.
В маслораспылитель сжатый воздух под давлением 0,4 МПа подводится к отверстию Г. Попав в маслораспылитель, воздушный поток разделяется: одна часть (основная) направляется к выходному отверстию Д, а другая проходит через отверстие Е.
Когда дроссель 9 полностью открыт, давление в стакане 5 (полость И) и в колпачке 3 (полость М) одинаково. Смазка в стакане не расходуется.
При дросселировании давление в полости М становится меньше, чем в полости И и смазка, отжимая шарик 19 поднимается по трубкам 13 и 12 в полость М. С трубки 12 смазка попадает в распылитель 6, где и распыляется в потоке сжатого воздуха, попадающего через отверстие Е. Через местное понижение давления в зоне Ж частицы масла вместе с потоком воздуха проходят через отверстие Л к выходному отверстию Д. Попав в основной поток воздуха, смазка подвергается повторному распылению.
При полностью закрытом дросселе 9 разность давлений в полостях М, И будет максимальна, и расход масла будет наибольшим. Шарик 19 предотвращает понижение уровня масла в трубках 12 и 13 при отсутствии расхода воздуха через маслораспылитель.