«Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королёва»
Институт двигателей и энергетических установок
Кафедра теории двигателей летательных аппаратов
Курсовая на тему «Проектный расчет центробежного компрессора агрегата наддува ДВС»
Самара 2020
Произведен предварительный расчет компрессора, выбраны основные термодинамические и геометрические параметры.
Произведен газодинамический расчет, рассчитаны параметры потока на входе в рабочее колесо и в характерных сечениях за рабочим колесом, определены площади и размеры проходных сечений проточной части.
Спрофилированы основные элементы проточной части центробежного компрессора.
Исходные данные
Компрессор агрегата наддува двигателя на расчетном режиме должен иметь:
степень повышения давления – π_к^*=1,8;
расход воздуха – G=0,25 кг/с;
диаметр на выходе из РК D2 не более 84 мм
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 8
1.1 Исходные данные 9
1.2 Выбор основных параметров. Термодинамический расчет центробежного компрессора 9
1.3 Определение основных геометрических параметров проточной части 11
2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА НА ВХОДЕ В РАБОЧЕЕ КОЛЕСО 13
2.1 Расчет параметров потока без неподвижного направляющего аппарата 14
3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА В ХАРАКТЕРНЫХ СЕЧЕНИЯХ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ КОМПРЕССОРА ЗА РАБОЧИМ КОЛЕСОМ 16
3.1 Расчет параметров потока на выходе из рабочего колеса 16
3.2 Расчет параметров потока на выходе из щелевого диффузора 17
3.3 Определение параметров потока на выходе из спирального сборника (сборной улитки) 20
3.4 Определение параметров потока на выходе из компрессора 22
4 ПРОФИЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 23
4.1 Профилирование рабочего колеса 23
4.1.1 Профилирование канала рабочего колеса в меридиональной плоскости 24
4.1.2 Профилирование входной части лопаток рабочего колеса 28
4.2 Профилирование спирального сборника в окружной плоскости 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................35