Донбасская Национальная Академия Строительства и Архитектуры;
Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство;
Курсовой проект по дисциплине "Гидро- и пневмопривод";
На тему: "Расчет объемного гидропривода мобильной машины";
Макеевка 2015
Механизация и автоматизации производственного процесса в области транспорта и строительно-монтажных работ заключается в первую очередь в механизации и автоматизации самой машины, то есть в использовании ее двигателя для различных работ, например, погрузочно-разгрузочных, земляных и т.д., а также в автоматизации управления самой машиной. Эта задача решается с помощью различных типов приводов / передач / от двигателя на рабочую машину, в том числе и на двигатель самой машины. Этот привод должен быть непрерывно регулируемым и автоматической или, по крайней мере, должен легко автоматизироваться.
Гидропривод отвечает этим требованиям. Он непрерывно регулируемым и хотя и не автоматический по принципу действия, но легко автоматизируется вспомогательными устройствами. Роль гидроприводов и гидроавтоматики в автоматизации производственных процессов очень большая и перспективная.
Курсовой проект содержит 1 лист формата А3 графической части, 23 страницы пояснительной записки, содержащей 6 таблиц и 4 источника.
В результате выполненных расчетов были определены параметры поршневого гидроцилиндра одностороннего действия (D = 100 мм, d = 45 мм), двухштокового гидроцилиндра двухостороннего действия (D = 125 мм, d = 56 мм), выбрана марка гидромотора (210.16), разработана принципиальная схема гидропривода с разомкнутой схемой циркуляции рабочей жидкости. Была подобрана соответствующая регулирующая гидроаппаратура и рассчитаны параметры трубопроводов.
Привод первого гидроцилиндра осуществляется от насоса 210.16, привод второго гидроцилиндра от насоса 210.16; привод спаренных гидромоторов осуществляется от насоса НШ50А-3. КПД первого, второго и третьего потоков соответственно составили 74 %, 77 % и 55 %.