Белорусский национальный технический университет
Факультет транспортных коммуникаций Кафедра: “Строительные и дорожные машины”
Курсовая работа по дисциплине: ”Подъемно транспортные машины”
на тему: «Разработка двухконсольного козлового крана»
Минск 2012
Пояснительная записка: 42 стр., 12 рис., 3 табл., 7 источников, приложение.
В данном курсовом проекте представлена конструкция основных элементов крана козлового грузоподъемностью 10 т, произведен расчёт его основных параметров.
В процессе работы произведен анализ существующих конструкций на мировом рынке, проведен анализ существующих машин.
Разработаны мероприятия по охране труда.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, т 10
Скорость подъема груза, м/с 0,2
Скорость передвижения крана, м/с 0,8
Скорость передвижения тележки, м/с 0,32
Максимальная высота подъема, м 8
Пролет, м 16
Длина консоли левой (правой), м 6(5)
Группа режима работы механизма подьема груза М6
Группа режима работы механизма передвижения крана М4
Группа режима работы механизма передвижения тележки М3
Род тока переменный
Козловые краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных площадок, монтажа сборных строительных сооружений и оборудования, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов. Козловые краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными захватами.
В зависимости от типа моста, краны делятся на одно- и двухбалочные. Грузовые тележки бывают самоходными или с канатным приводом. Грузовые тележки двухбалочных кранов могут иметь поворотную стрелу.
Опоры крана устанавливаются на ходовые тележки, движущиеся по рельсам. Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жёсткости, или одну -жёсткой, другую -гибкой(шарнирной).
Для механизмов передвижения козловых кранов предусматривают раздельные приводы. Приводными выполняют не менее половины всех ходовых колёс.
Обозначение по ГОСТ : Кран козловой ГОСТ 7352-75.