«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА»
Кафедра: «Механического оборудования»
Курсовой проект по дисциплине: «Грузоподъемные машины и механизмы»
Тема: «Расчет конструкции башенного крана БК-300».
Белгород 2016
В процессе строительства различных зданий и сооружений требуется перемещать большое количество материалов и изделий, на что расходуется более 30% всего затрачиваемого на строительстве труда.
Вертикальный транспорт, при помощи которого производится подъем на требуемую высоту и подачу к месту укладки материалов, деталей и элементов конструкции, осуществляется в основном башенными кранами. Башенный кран-ведущая машина на стройке, определяющая темпы строительства и выполнение работ в установленные сроки.
Основным достоинством башенных кранов является большой и свободный под стреловой объем, допускающий удобный монтаж и установку различных конструкций и оборудования.
В настоящее время на стройках работает более 50 тыс. башенных кранов различной конструкции с широким диапазоном основных параметров.
В жилищном, гражданском и промышленном строительстве нашей страны башенные краны начали применять еще в годы первых пятилеток. Начало производства отечественных башенных кранов относится к 1936 г., когда были выпущены первые краны для жилищного и промышленного строительства. До 1941 г. в стране насчитывалось около 200 башенных кранов. После Великой Отечественной войны в связи с необходимостью ускоренного восстановления народного хозяйства выпуск кранов быстро возрос от нескольких десятков до 4 тыс. шт. в год.
На всех этапах развития народного хозяйства создание башенных кранов было тесно связано с развитием строительства. Так, переход на индус-триальные методы крупнопанельного строительства повлек за собой необ-ходимость освоения башенных кранов большой грузоподъемности. Повы-шение темпов строительства потребовало как создание механизмов с повы-шенными скоростями рабочих движений, так и повышения мобильности кранов.
Современный башенный кран-это сложная, мощная, мобильная машина, управление которой может быть доверено только людям, имеющим определенные технические знания и навыки.
Q = 25 т. и Q = 8 т. А = 30 м. В = 7.5 м. H = 72 м
Техническая характеристика башенного крана БК-300
Грузоподъемность наиб. в т. 25
Вылет наиб. в м. 30
Вылет наим. в м. 9
Высота подъема крюка от головки рельса наиб. в м. 72
Скорость подъема груза в м/с 0.2
Скорость вращения мин 0.246
Скорость передвижения крана в м/мин 8,65
Суммарная установленная мощность
электродвигателей в кВт 78
Вес крана в т: общий 149.0
металлоконструкций 23.0
механизмов 41.8
контргруза (ж-б плиты) 18.2
балласта (ж-б плиты) 16.0
Нагрузка на одну тележку наиб. в т:
при работе крана 100
при передвижении 82
Техническая характеристика лебедок
Лебедки подъема груза и стрелы:
количество 3
тяговое усилие в т 5
мощность электродвигателя в кВт 22
Лебедка поворота:
количество 1
тяговое усилие в т 10
мощность электродвигателя в кВт 5
Механизм передвижения:
количество 2
мощность электродвигателя в кВт 3.5
Кран может быть собран с двумя, тремя и четырьмя промежуточными секциями. Опорные тележки крана можно поворачивать вокруг вертикальной оси и устанавливать под углом 45 и 90 к положению показанному на листе. Кран может передвигаться с грузом на крюке не более 15 тонн.