Белорусско-Российский университет
Кафедра Электропривод и автоматизация промышленных установок
Курсовой по дисциплине Теория электропривода
На тему: "Разработка электропривода подъема мостового крана"
Могилев 2012
Задачей данного курсового проекта было разработать электропривод подъема мостового крана, то есть обосновать и выбрать его элементы, описать его характеристики.
Исходные данные: а=0.12 м/с2, H=16 м, v=0.26 м/с, Hм=5.5 м
В результате выполнения проекта были пройдены следующие этапы: математическое описание механической части электропривода, обоснование и выбор типа привода и способа регулирования координат, выбор основных элементов электропривода , проверка выбранного двигателя по нагреву методом средних потерь, выбор элементов схемы электрической принципиальной.
Электропривод подъема мостового крана питается от 3-фазной сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 В. Необходимо осуществить подключение к данной сети с помощью автоматического выключателя, который также обеспечит защиту двигателя от возможного короткого замыкания как со стороны питающей сети, так и со стороны нагрузки. Система должна быть работоспособной в допустимых пределах колебания напряжения сети.
Управление краном осуществляется непосредственно оператором-крановщиком, поэтому управление должно быть относительно простым, позволяющим легко управлять разгоном и торможением крана, а также осуществлять фиксированный режим работы на номинальной скорости перемещения.
Проектирование состоит из следующих этапов:
1. Построение механической части привода
2. Выбор типа привода (двигателя)
3. Выбор способа регулирования координат
4. Оценка и сравнение выбранных вариантов
В графической части представлены кинематическая схема, механические характеристики двигателя, схема электрическая принципиальная разработанного электропривода и перечень элементов к ней.