Пензенский государственный университет
Кафедра транспортно-технологических машин и оборудования
Дипломный проект по специальности "Подъемно-транспортные, строительнные, дорожные машины и оборудование
На тему "Проект комплексной механизации работ по межоперационному транспортированию и установке на металлорежущие станки заготовок массой до 10тонн"
Пенза 2007
В данном дипломной работе разработан проект комплексной механизации работ по межоперационному транспортированию и установке на металлорежущие станки заготовок массой до 10тонн.
Целью дипломного проекта является снижение физических и энергозатрат при кантовании блока цилиндров дизельгенератора. Для поиска оптимального технического решения проведен анализ существующего рынка грузоподъемной техники и патентные исследования. По результатам просмотренного фонда спроектирован цепной кантователь, который обеспечивает вращение заготовки вокруг горизонтальной оси массой до 10000 кг и габаритными размерами: длиной до 3000 мм, шириной до 1500 мм.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО МЕЖОПЕРАЦИОННОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ИЗДЕЛИЙ НА УЧАСТКЕ ОБРАБОТКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1.1. Анализ грузопотоков
1.1.1 Технология обработки блока цилиндров
1.1.2 Определение типа производства
1.1.3 Выбор транспорта для перемещения груза по цеху
1.1.4 Определение количества средств механизации
1.2. Анализ конструкций кантователей
1.3. Патентные исследования
1.4. Цель и задачи проектирования
2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ КАНТОВАТЕЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
2.1. Краткая характеристика механизма
2.2. Расчет привода кантователя
2.2.1. Определение мощности на валу рабочей машины
2.2.2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
2.2.3. Определение силовых и кинематических параметров привода
2.2.4. Определение сил, действующих в зацеплении червячной передачи
2.2.5. Проверка червяка на прочность и жесткость
2.2.6. Предварительный расчет валов
2.2.7. Эскизная компоновка и предварительные размеры
2.2.8. Подбор подшипников
2.2.9. Подбор шпонок и проверочный расчет
2.2.10. Конструирование корпуса. Выбор арматуры. Компоновка редуктора
2.2.11. Смазка зацепления и подшипников
2.2.12. Тепловой расчет редуктора
2.3. Расчет цепной передачи
2.4. Расчет металлоконструкции опорных стоек
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ – ШЛИЦЕВЫЙ ВАЛ
3.1. Анализ технологичности конструкции детали
3.2. Разработка маршрутного и операционного технологического процесса восстановления детали
3.3. Определение типа производства
3.4. Определение структуры технологического процесса и методов обработки
3.5. Выбор оборудования, режущих инструментов и средств измерения
3.6. Расчет припусков и межоперационных размеров
3.7. Расчёт режимов резания
3.8. Расчет технических норм времени
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
4.1. Расчет численности всех категорий рабочих
4.2. Расчет фонда заработной платы
4.3. Расчет себестоимости изделия
4.4. Расчет затрат на энергоносители
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Указание мер безопасности при обслуживании машины
5.2. Безопасность при механизированной транспортировке грузов
5.3. Техника безопасности при использовании грузоподъемных механизмов
5.4. Меры защиты от опасного поражения электрическим током
5.5. Расчет сопротивления заземляющего устройства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технологическая документация
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Спецификации
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость дипломного проекта