Калужский филиал Московского Государственного Технического университета (КФ МГТУ) им.Н.Э.Баумана
Кафедра К3-КФ "Детали машин и подъемно-транспортное оборудование"
Курсовой проект по дисциплине: "Грузоподъемные машины"
На тему: "Проектирование механизма подъема груза консольной тележки с боковыми роликами"
Калуга 2016
Исходные данные механизма подъема груза консольной тележки с боковыми роликами: Грузоподъемность Q=5т, скорость подъема V=0.1м/с, высота подъема H=6м, продолжительность включения ПВ=60%, группа классификации механизма - М5, режим нагружения - L4
Для этого механизма были рассчитаны механизмы подъема и передвижения.
Для механизма подъема выбрали двигатель 4MTKF132LB6 мощностью 7,5 КВт, так как он имеет приемлемые габаритные размеры и достаточный запас мощности, чтобы выдержать заданные параметры подъема, т.е. скорость 0,1 м/с . Помимо двигателя нами был подобран редуктор. Был рассчитан и подобран тип каната. В связи с тем, что кран работает на открытом воздухе, следовательно, абразивный и коррозийный износ проволок каната значителен. Поэтому выбираем канат типа ЛК – РО 6х36+1ос ГОСТ 2688 – 80. Он имеет большое количество проволок малого диаметра и высокую усталостную износостойкость. В нашем механизме мы будем использовать сдвоенный полиспаст кратностью 4. Канат будет навиваться на барабан диаметром 160 миллиметров.
Для механизма передвижения выбран двигатель АИРС71В6 со встроенным тормозом. Номинальная мощность электродвигателя . Также был подобран редуктор – Ц3ВК125Ф.
Подводя итог, можно сказать, что при проектировании тележки учтены все необходимые параметры. Механизм подъема и механизм передвижения получились компактными и высокопроизводительными, что дает возможность максимально выгодно использовать данную тележку.
Содержание:
1.Расчет механизма подъема
1.1Выбор каната и барабана
1.2 Выбор электродвигателя
1.3 Выбор редуктора
1.4 Выбор тормоза
1.5 Компоновка механизма
1.6 Выводы
2.Расчет механизма передвижения
3.Список используемой литературы