ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)"
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК"
НА ТЕМУ:СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕМОНТА НАГНЕТАТЕЛЯ ЦБН-370
САМАРА 2012
В дипломном проекте на тему «Совершенствование технологического процесса ремонта центробежного нагнетателя газа ЦБН-370» был проведен качественный и количественный анализ ремонтной технологичности. Качественный анализ показал, что конструкция установки не соответствует требованиям ремонтной технологичности. Коэффициент соответствия требованиям . Результаты количественного анализа ремонтной технологичности свидетельствуют о том, что конструкция подшипников скольжения не нуждается в усовершенствовании, не смотря на то, что оценочный показатель доступности меньше 1.
С целью повышения надежности объекта был проведен качественный анализ надежности конструкции нагнетателя ЦБН-370 и количественный анализ надежности опорного подшипника скольжения, как наиболее часто отказывающего объекта.
Количественный анализ надёжности показал, что опорный подшипник скольжения не надёжен, так как меньше (ТО). Были исследованы причины выкрашивания баббитового слоя подшипника скольжения, которые показали, что подшипник скольжения рекомендуется эксплуатировать с авиационным маслом ВНИИНП-50-1-4.
Произведен анализ организационной структуры процесса ремонта нагнетателя ЦБН-370 в составе приводного агрегата ГТК-10-4, по результатам которого построена логическая модель (сетевой график) процесса ремонта и рассчитаны его параметры, которые указывают на то, что корректировка структуры процесса ремонта не требуется, т.к. вероятность завершения работ в установленный срок не ниже Рзад≥ 0,95.
Модернизирована установка для напыления баббитового слоя подшипников, разработана технология напыления с учетом спроектированного оборудования.
Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Рассчитаны технико-экономическое показатели, из которых видно, что новое оборудование имеет срок окупаемости 1,74 года. Экономический эффект от внедрения оборудования составляет 102000 рублей в год.
В специальной теме дипломного проекта рассмотрен анализ методов и средств нанесения баббитового слоя подшипников скольжения.